ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ (2023)
Статья посвящена цифровизации взаимодействия участников учебного процесса. Разработана диаграмма вариантов использования, учитывающая необходимый функционал пользователей разрабатываемой системы. Рассматривается способ организации механизмов взаимодействия между преподавателями и студентами на базе системы управления взаимоотношениями с клиентами Битрикс24. Приводятся примеры реализации коммуникаций.
Идентификаторы и классификаторы
Задачи в Битрикс24 – довольно простой и привычный для многих способ планирования. Они отображаются в календаре Битрикс. Таким образом, задачи можно использовать для формирования расписания внутри календаря, а также создавать их при выдаче заданий студентам. Внутри одной задачи находится множество полей с разными типами данных, что позволяет настроить задачу под себя. Одни из самых важных в данном случае полей – возможность прикрепления файлов с обеих сторон (со стороны создателя задачи и со стороны ответственного), а также чек-лист, о котором будет сказано позже. Также требуется отмечать посещаемость занятий студентами. Это можно сделать следующими способами. Можно просто создавать общий опрос в начале занятия, однако этот вариант является весьма спорным по причине того, что есть вероятность, что студенты будут просто ставить галочку, и не присутствовать. Поэтому рассмотрим другой более стабильный вариант. Для создания расписания с помощью календаря будут заводиться задачи под каждое занятие. Как было упомянуто ранее, внутри одной задачи находится множество полей, которые можно использовать. В данном случае это поле чек-лист. При создании очередного задания под занятие можно создавать задачу с чек-листом, где перечисляются фамилии студентов данной группы, а доступ к задаче ограничить, тем самым чек-лист сможет редактировать только преподаватель.
Список литературы
-
Цветков В. Я., Троян Ф. М. CRM - как специализированная система управления // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. № 2 (10). С. 48-53. EDN: TXNAVX
-
Момот А. Г. Внедрение CRM-систем в организациях дополнительного образования: конфликтологический аспект // Глобальные социальные процессы: опыт социологического исследования: сб. ст. Социологической конф. молодых ученых (Санкт-Петербург, 20 дек. 2019 г.) / под ред. А. В. Петрова. Санкт-Петербург: Центр науч.-информ. технологий “Астерион”, 2019. С. 163-166. EDN: GGENHY
-
Дадян Э. Г. Данные. Хранение и обработка / Финансовый ун-т при Правительстве РФ. М.: ИНФРА-М, 2021. 203 с.
-
Использование диаграммы вариантов использования UML при проектировании программного обеспечения. URL: https://habr.com/ru/articles/566218/(дата обращения: 03.01.2023).
-
Усынина А. Диаграмма Ганта: как установить связь между задачами. URL: https://helpdesk.bitrix24.ru/open/5949135/(дата обращения: 15.02.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрена концепция эффективной работы с данными, применяемая в программе Microsoft Power BI. Авторы рассматривают основные инструменты, использующиеся в программе, такие как Power Query, Power Pivot, Power View, Сервис Power BI. Использование каждого из них подчиняется концепции эффективной работы с данными, которая подразумевает использование алгоритма четырех шагов. Проведенный анализ указанных инструментов позволяет сделать вывод, что Microsoft Power BI является эффективным инструментом работы с данными и может быть использован в различных сферах деятельности.
Рассматривается задача модерации комментариев с фильтрацией негативного контента. Используется фреймворк PySpark для анализа тональности комментариев на основе библиотеки Apache Spark. Алгоритм считывает текст комментария и определяет его эмоциональный окрас. Инструментарий может использоваться на образовательных веб-сервисах, где можно фильтровать негативные комментарии и предотвращать их появление на сайте, что в свою очередь улучшает качество контента и безопасность для пользователей.
В работе проведено исследование метода контрольных карт для изучения случайного процесса, а также представлены правила их построения. Описаны методики применения контрольных карт для анализа стабильности учебного процесса. Выполнена программная реализация вычисления значений необходимых элементов карт и их отображения на графике. Полученные результаты могут быть полезны для улучшения качества образования и повышения эффективности учебных программ.
В работе рассмотрены особенности измерения формообразующего свойства материала существующими инструментальными методами. Проанализированы зависимости характеристик и целевого признака. Рассмотрена программная реализация алгоритма решения задачи на основе регрессионных моделей машинного обучения. Проведен сравнительный анализ моделей. Определены возможные варианты решения задачи.
В работе проведен анализ существующих методов извлечения именованных сущностей из текстов на русском языке. Сформулированы эквивалентная задача классификации и правила разметки именованных сущностей. Предложены подходы, позволяющие повысить эксплуатационные качества классификаторов. Проведен численный эксперимент, в ходе которого обучено несколько моделей. Продемонстрированы преимущества использования предложенных подходов по отдельности и в совокупности.
Целью настоящей работы является использование методов математического моделирования и разработка математического обеспечения для оптимизации предварительно рассчитанного операционного плана с целью минимизации отклонения вовлечения компонентов в многопериодных смешениях от интегральных значений календарного плана НПЗ.
В работе исследуются методы анализа данных для оптимизации учебных процессов, представлены правила построения моделей анализа данных. Проводится предварительная обработка входящих данных для последующей подстановки в модель. Выполнена программная реализация алгоритма анализа данных и отображения данных на графике. Полученная модель анализа данных встроена в приложение для оптимизации составления расписания и повышения эффективности учебного процесса.
Издательство
- Издательство
- ОмГТУ
- Регион
- Россия, Омск
- Почтовый адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- Юр. адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- ФИО
- Корчагин Павел Александрович (Ректор )
- E-mail адрес
- info@omgtu.ru
- Контактный телефон
- +7 (381) 2653407
- Сайт
- https://omgtu.ru/