АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ КАРТ ШУХАРТА (2023)
В работе проведено исследование метода контрольных карт для изучения случайного процесса, а также представлены правила их построения. Описаны методики применения контрольных карт для анализа стабильности учебного процесса. Выполнена программная реализация вычисления значений необходимых элементов карт и их отображения на графике. Полученные результаты могут быть полезны для улучшения качества образования и повышения эффективности учебных программ.
Идентификаторы и классификаторы
Данная карта поможет определить, какие работы студенты сдают позже, а какие раньше. Это необходимо отслеживать, чтобы равномерно распределить учебную программу. Данная карта, как и предыдущая, будет хорошо работать только в конце семестра ровно по тем же причинам. Помимо этого, в идеале среднее значение должно быть близко к нулю, что будет свидетельствовать о правильном выставлении сроков. Если смещение имеет большое отрицательное или положительное значение, то необходимо установить другие сроки сдачи работы, изменить ее или же отредактировать список всех лабораторных работ. Возможно, какую-то работу стоит разбить на две, а какую-то усложнить. Карты Шухарта хоть и являются довольно простым инструментом, однако их нужно правильно анализировать.
Список литературы
- ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015. Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта. Введ. 2016-12-01. М.: Стандартинформ, 2019. 46 с.
- Коуден Д. Дж. Статистические методы контроля качества / пер. с англ. О. В. Бруханской, под ред. Б. Р. Левина. М.: Физматгиз, 1961. 623 с.
- Ноулер Л. А., Хауэлл Дж., Голд Б. [и др.]. Статистические методы контроля качества продукции: пер. с англ. / под ред. А. М. Бендерского. М.: Изд-во стандартов, 1984. 103 с.
- Васильев Н. Л. Статистическое регулирование технологического процесса. Ч. 1. Теоретические сведения: метод. указания к теоретич. подготовке по применению и интерпретации контрольных карт Шухарта. Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2011. 26 с.
- Горбушина С. Н., Фаттахова Д. И. Оптимизация учебного процесса на основе статистического анализа // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). C. 111113. EDN: NTNSRT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена цифровизации взаимодействия участников учебного процесса. Разработана диаграмма вариантов использования, учитывающая необходимый функционал пользователей разрабатываемой системы. Рассматривается способ организации механизмов взаимодействия между преподавателями и студентами на базе системы управления взаимоотношениями с клиентами Битрикс24. Приводятся примеры реализации коммуникаций.
В статье рассмотрена концепция эффективной работы с данными, применяемая в программе Microsoft Power BI. Авторы рассматривают основные инструменты, использующиеся в программе, такие как Power Query, Power Pivot, Power View, Сервис Power BI. Использование каждого из них подчиняется концепции эффективной работы с данными, которая подразумевает использование алгоритма четырех шагов. Проведенный анализ указанных инструментов позволяет сделать вывод, что Microsoft Power BI является эффективным инструментом работы с данными и может быть использован в различных сферах деятельности.
Рассматривается задача модерации комментариев с фильтрацией негативного контента. Используется фреймворк PySpark для анализа тональности комментариев на основе библиотеки Apache Spark. Алгоритм считывает текст комментария и определяет его эмоциональный окрас. Инструментарий может использоваться на образовательных веб-сервисах, где можно фильтровать негативные комментарии и предотвращать их появление на сайте, что в свою очередь улучшает качество контента и безопасность для пользователей.
В работе рассмотрены особенности измерения формообразующего свойства материала существующими инструментальными методами. Проанализированы зависимости характеристик и целевого признака. Рассмотрена программная реализация алгоритма решения задачи на основе регрессионных моделей машинного обучения. Проведен сравнительный анализ моделей. Определены возможные варианты решения задачи.
В работе проведен анализ существующих методов извлечения именованных сущностей из текстов на русском языке. Сформулированы эквивалентная задача классификации и правила разметки именованных сущностей. Предложены подходы, позволяющие повысить эксплуатационные качества классификаторов. Проведен численный эксперимент, в ходе которого обучено несколько моделей. Продемонстрированы преимущества использования предложенных подходов по отдельности и в совокупности.
Целью настоящей работы является использование методов математического моделирования и разработка математического обеспечения для оптимизации предварительно рассчитанного операционного плана с целью минимизации отклонения вовлечения компонентов в многопериодных смешениях от интегральных значений календарного плана НПЗ.
В работе исследуются методы анализа данных для оптимизации учебных процессов, представлены правила построения моделей анализа данных. Проводится предварительная обработка входящих данных для последующей подстановки в модель. Выполнена программная реализация алгоритма анализа данных и отображения данных на графике. Полученная модель анализа данных встроена в приложение для оптимизации составления расписания и повышения эффективности учебного процесса.
Издательство
- Издательство
- ОмГТУ
- Регион
- Россия, Омск
- Почтовый адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- Юр. адрес
- 644050, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, д. 11
- ФИО
- Корчагин Павел Александрович (Ректор )
- E-mail адрес
- info@omgtu.ru
- Контактный телефон
- +7 (381) 2653407
- Сайт
- https://omgtu.ru/