В статье рассматриваются особенности климатического обслуживания различных областей транспортной инфраструктуры (наземный, трубопроводный, речной, морской, воздушный транспорт) в условиях изменения климата. Особое внимание уделено последствиям, вызванными экстремальными и неблагоприятными погодно-климатическими явлениями, такими как повышение температуры воздуха, рост количества и интенсивности осадков, наводнения, деградация многолетней мерзлоты в Арктике. Отмечается необходимость принятия адаптационных мер к изменениям климата и использования современной специализированной климатической информации при проектировании и эксплуатации транспортных объектов. Подчеркивается важность долгосрочного планирования и сотрудничества различных специалистов для повышения устойчивости транспортного сектора к климатическим рискам.
В статье рассматриваются особенности климатического обслуживания энергетического сектора, включая производство и передачу энергии. Анализируются различные аспекты влияния изменения и изменчивости климата на функционирование атомных, тепло- и гидроэлектростанций, а также солнечных и ветровых электростанций. Обсуждаются возможности использования результатов прогнозных оценок климатических показателей, полученных на основании сценарного климатического моделирования, для решения прикладных задач.