В статье проводится анализ цифрового сопровождения совместных инициатив стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере молодежной и образовательной политики. Исследование предполагало аккумулирование документов социальных медиа, отражающих маркеры онлайн-сетевого продвижения гуманитарных проектов ЕАЭС в 2023 — начале 2024 г. Основные результаты анализа связаны с установлением динамики публикационной активности стран ЕАЭС касательно информационного сопровождения совместных гуманитарных инициатив, изменения пользовательской реакции в отношении материалов о молодежных и образовательных проектах ЕАЭС, а также с выявлением коммуникационной структуры цифровых акторов данного международного объединения. По итогам эмпирического анализа предложены меры по улучшению информационного сопровождения гуманитарных инициатив стран Евразийского экономического союза.
В статье представлены результаты прикладного исследования инфраструктуры социальных медиа, направленных на формирование эмиграционных установок среди российской молодежи. Посредством применения структурно-логического контент-анализа цифровых документов, мобилизующих установки эмиграционной направленности, в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram было выделено преобладание мультимодального и европейского векторов эмиграционных интенций, доминирование деперсонализированного типа сообществ и каналов, а также отмечены данные о трудоустройстве и обучении за рубежом в качестве основного типа контента.