Предмет, для обеспечения эффективного управления рыночным потенциалом экономического субъекта важное значение приобретает аналитический процесс формирования информационных основ принятия обоснованных управленческих решений, направленных на укрепление рыночной позиции субъекта на функционирующем рынке и осуществления контрольных функций их исполнения. Экономический анализ помогает выявить сильные и слабые стороны ведения бизнеса, сгруппировать внешние факторы, влияющие на деятельность организации и ее конкурентоспособность. Системный подход к формированию информационной базы анализа рыночного окружения предполагает изучение информационных потоков по всем направлениям окружения субъекта хозяйствования, включая составляющие макроэкономического, микроэкономического и конкурентного уровней окружения. Цель: разработать классификацию источников информационного обеспечения анализа рыночного окружения экономического субъекта на основе системного подхода, сформировать единые требования к качественным характеристикам информации, используемой при анализе рыночного окружения экономического субъекта, что позволит повысить техническо-организационный уровень производства и внешних условий функционирования экономического субъекта. Дизайн исследования: традиционно выделяемые в экономической литературе признаки классификации информационного обеспечения экономического анализа требуют дополнения признаками, позволяющими учесть уровень формирования информации на принятие управленческих решений, продолжительность анализируемого периода, направлений использования информации и направлений проведения аналитической работы. Предложения по усовершенствованию существующих классификаций имеют важное значение на этапе формирования информационного обеспечения анализа рыночного окружения. Результаты: перед использованием информации необходимо осуществить проверку ее качественных характеристик: точность, актуальность, полнота, объективность, доступность, релевантность, сопоставимость. В статье рассмотрены возможные способы проверки качественных параметров информации (обоснование периода формирования, возможности сравнения и сопоставления данных из нескольких информационных источников), что позволит повысить точность и достоверность выводов и рекомендаций по результатам аналитической работы.