Публикации автора

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА РЫНОЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА (2025)

Предмет, для обеспечения эффективного управления рыночным потенциалом экономического субъекта важное значение приобретает аналитический процесс формирования информационных основ принятия обоснованных управленческих решений, направленных на укрепление рыночной позиции субъекта на функционирующем рынке и осуществления контрольных функций их исполнения. Экономический анализ помогает выявить сильные и слабые стороны ведения бизнеса, сгруппировать внешние факторы, влияющие на деятельность организации и ее конкурентоспособность. Системный подход к формированию информационной базы анализа рыночного окружения предполагает изучение информационных потоков по всем направлениям окружения субъекта хозяйствования, включая составляющие макроэкономического, микроэкономического и конкурентного уровней окружения. Цель: разработать классификацию источников информационного обеспечения анализа рыночного окружения экономического субъекта на основе системного подхода, сформировать единые требования к качественным характеристикам информации, используемой при анализе рыночного окружения экономического субъекта, что позволит повысить техническо-организационный уровень производства и внешних условий функционирования экономического субъекта. Дизайн исследования: традиционно выделяемые в экономической литературе признаки классификации информационного обеспечения экономического анализа требуют дополнения признаками, позволяющими учесть уровень формирования информации на принятие управленческих решений, продолжительность анализируемого периода, направлений использования информации и направлений проведения аналитической работы. Предложения по усовершенствованию существующих классификаций имеют важное значение на этапе формирования информационного обеспечения анализа рыночного окружения. Результаты: перед использованием информации необходимо осуществить проверку ее качественных характеристик: точность, актуальность, полнота, объективность, доступность, релевантность, сопоставимость. В статье рассмотрены возможные способы проверки качественных параметров информации (обоснование периода формирования, возможности сравнения и сопоставления данных из нескольких информационных источников), что позволит повысить точность и достоверность выводов и рекомендаций по результатам аналитической работы.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: № 7 (187) (2025)
Автор(ы): Коробейникова Лариса Сергеевна, Смолевская Диана Юрьевна
Сохранить в закладках