Публикации автора

АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ: ОТ ПРОБЛЕМ К СИНЕРГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (2025)

Повышение эффективности предприятий общественного питания требует модернизации управления персоналом вследствие ужесточения конкуренции, кадрового дефицита, цифровизации процессов, роста требований к качеству услуг. Исследование базируется на последовательном доказательстве положения о том, что управление персоналом является стратегическим фактором эффективности, а не вспомогательной функцией. Многоуровневый подход к исследованию методологии эффективности предприятий общественного питания позволяет создать целостную систему механизмов управления эффективностью. Анализ проблем управления персоналом предприятий общепита выявил их системное влияние на показатели эффективности. Оптимизация кадровых процессов позволяет сформировать устойчивую основу для развития бизнеса на основе внедрения ISO и HACCP. В качестве предложения по развитию аналитических методов управления персоналом рассмотрена инновационная адаптация производственной функции Кобба-Дугласа для ресторанного бизнеса, позволяющая количественно оценивать эффективность инвестиций в персонал. Доказано, что оптимизация кадровых процессов создает синергетический эффект, затрагивая другие функциональные области. Установлено, что кадровые проблемы оказывают мультипликативный эффект на все аспекты деятельности предприятия: от себестоимости продукции до лояльности клиентов. Концепция стратегического антропоцентризма, положенная в основу исследования, трансформирует управление персоналом из вспомогательной функции в драйвер инноваций, обеспечивая устойчивое конкурентное преимущество через развитие человеческого капитала как ключевого актива предприятия, персонализацию подходов к мотивации, создание условий для профессиональной самореализации. Результаты исследования имеют практическую значимость для повышения операционной и финансовой эффективности предприятий отрасли.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 9 (2025)
Автор(ы): Овсянникова Татьяна Анатольевна, Зарубин Владимир Иванович, Березинских Саида Аслановна
Сохранить в закладках
Интегрированная процессно-проектная модель функционирования средней общеобразовательной организации (2025)

Введение. Управление современной средней общеобразовательной организацией требует комплексного подхода, сочетающего стабильность, гибкость, инновационность. Интеграция фундаментальных подходов к управлению вызывает необходимость решения проблемы органичного сочетания двух принципиально разных парадигм управления – стабильного процессного подхода и динамичного проектного метода. Синтез процессного и проектного методов управления образовательной организацией характеризуется наличием комплекса взаимосвязанных организационно-управленческих противоречий, требующих системного решения. Разрешение проблемы реализации процессно-проектного подхода в управлении образовательной организацией связано с разработкой интегрированной модели управления, сформированной с учетом специфики управленческих концепций. Цель исследований состоит в формировании интегрированной процессно-проектной модели управления образовательной организацией.

Материалы и методы. При подготовке статьи использовались научно обоснованные материалы: статьи в рецензируемых журналах по процессному и проектному управлению, гибридным моделям, монографии и коллективные труды по управлению в образовании. В исследовании использовались: теоретические методы: системный анализ; сравнительный анализ; матричное и математическое моделирование.

Результаты исследования. Анализ содержания матричной процессно-проектной модели и концептуального описания математических моделей управления образовательной организацией предоставил возможность сформировать интегрированную процессно-проектную модель функционирования образовательной организации.

Обсуждение и заключение. Сравнение базовых характеристик подходов позволяет получить представление о преимуществах их интеграции, сформулировать принципы создания сбалансированной системы управления образовательной организацией. Базовые компоненты модели включают комплекс матричных моделей, а также математические модели процессного и проектного управления.

Издание: ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 17, № 2 (2025)
Автор(ы): Зарубин Владимир Иванович, Андреева Ирина Витальевна
Сохранить в закладках