Публикации автора

ВЛИЯНИЕ ПУБЛИЧНОГО ДИСКУРСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ) (2023)

Цель исследования - на основе анализа медиаконтента Сербии, Хорватии и Черногории об украинском кризисе показать влияние публичного дискурса на формирование общественного мнения. В статье рассматривается информационная политика государственных СМИ стран бывшей Югославии и делается попытка авторского анализа комментарийной активности медиааудитории для выявления общественной позиции по релевантным вопросам предметного поля исследования. Представлен авторский анализ релевантной комментарийной активности медиааудитории государств - объектов исследования. Показана специфика формирования мнения о российской внешней политике в традиционных и новых средствах массовой информации Сербии, Хорватии и Черногории. Результирующей выступают методы и приёмы, используемые СМИ для формирования общественного мнения, специфика информационной политики, находящейся во взаимосвязи с внешнеполитическим курсом государства. Показаны отличия в восприятии событий на Украине хорватских и сербских граждан, а также противоборство общественных позиций в Черногории. Представлены данные о соотношении внутригосударственных и внешних (геополитических) факторов формирования общественного мнения в черногорском социуме. Особое внимание уделено возможностям расширения российского присутствия в медиасегментах стран бывшей Югославии. Материалы статьи могут стать основой разработки стратегии информационного присутствия России в европейских сегментах медийного пространства.

Издание: СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Выпуск: Т. 18 № 1 (2023)
Автор(ы): Шундич Марияна Аксентевна
Сохранить в закладках
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИМИДЖА РОССИИ В МЕДИА СТРАН БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ И СОЗНАНИИ СЕРБОВ, ЧЕРНОГОРЦЕВ И ХОРВАТОВ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2023 ГОД (2024)

Представлены результаты анализа трансформации контента о России и ее внешней политики в медиасреде стран бывшей Югославии в период с 2014 по 2023 год и отображение образа России в сознании современных граждан Сербии, Черногории и Хорватии. Исследование осуществлено с применением методики дискурс-анализа сообщений традиционных и новых медиа, а также массового кросс-национального опроса сербов, черногорцев и хорватов об отношении к России и ее внешней политике в период с 2014 по 2023 год. Выявлены тенденции изменения доминирующих психосемантических приемов формирования имиджа России в национальных медиа стран бывшей Югославии в течение последних десяти лет. Показаны тенденции перехода от превалирования приемов рациональной аргументации к доминированию эмоциональной стереотипизации и искажению фактов в конструировании образа России и ее внешней политики в медиаконтенте стран бывшей Югославии. Представлены базовые итоги обработки опросных данных, свидетельствующих о рассогласовании между доминирующими дискурсами, отражающими негативные смыслы в отношении России, и наличием заметной доли граждан Сербии, Черногории и Хорватии, демонстрирующих позитивные установки по отношению к России и ее внешней политике. Показаны факторы, влияющие на формирование образа РФ в сознании сербов, черногорцев и хорватов.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Домбровская Анна Юрьевна, Шундич Марияна Аксентевна
Сохранить в закладках