Публикации автора

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСЕЩЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON (2024)

Статья посвящена анализу динамики посещения туристических объектов с использованием географических информационных систем. В работе исследуются возможности современных географических информационных систем для визуализации и анализа пространственных данных, связанных с туристическими потоками, с целью дальнейшей оптимизации управления туристическими объектами и планирования инфраструктуры. Методологическая база исследования опирается на концептуальные основы пространственного анализа и теории устойчивого развития туризма, что позволяет интегрировать различные данные. В качестве информационной базы использованы данные о посещаемости туристических объектов, собранные на основании данных операторов сотовой связи с помощью географических информационных систем. Анализ полученных данных и визуализация выполнены с применением современных языков программирования. Основные результаты включают выявление ключевых тенденций в поведении туристов, оценку влияния инфраструктурных факторов на посещаемость и разработку рекомендаций по улучшению туристических услуг. Выводы исследования подтверждают эффективность использования географических информационных систем для решения задач планирования и управления в туристической отрасли, что способствует повышению привлекательности и конкурентоспособности туристических направлений

Издание: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: Т. 3 № 3 (2024)
Автор(ы): Пономарьков Михаил Яковлевич, Панов Михаил Александрович
Сохранить в закладках
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (2024)

В представленной статье отмечена необходимость внедрения цифровых инструментов в деятельность предприятия с целью повышения ее эффективности. Особое внимание уделено вопросам использования отдельных элементов искусственного интеллекта. Проанализированы типы чат-ботов, особенности их практического применения, проведен анализ преимуществ и недостатков. Выполнен сравнительный анализ сервисов для чат-ботов. Сформированы требования, которые должны быть учтены в техническом задании: к основным функциям, функционированию системы, информации заказчика, информационной безопасности, документированию. Определены задачи, входящие в проект по созданию чат-ботов. По расчетной части экономической эффективности сделаны рекомендации

Издание: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: Т. 3 № 1 (2024)
Автор(ы): Бутко Галина Павловна, Меньшикова Маргарита Аркадьевна, Панов Михаил Александрович
Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Цели исследования - рассмотреть, как изучать проблему активизации учения школьников в естественных условиях обучения через оптимизацию содержания учебного материала; описать наиболее эффективные пути реализации предметных и отражательно-преобразовательных действий школьников в процессе организации их познавательной деятельности. В данной статье учение рассматривается как целостная система и является одной из конкретных форм взаимодействия индивида с окружающей действительностью, в ходе которого субъект под влиянием познаваемого объекта и результатов собственного труда постепенно изменяет свое отношение к усваиваемым знаниям в целом, к внутренним сторонам своей учебной деятельности в частности. В качестве теоретико-методологической предпосылки для раскрытия психолого-дидактической сущности активизации учения школьников и его составного компонента действий выступили диалектико-логический, функционально-структурный и системно-деятельностный подходы. Проведенный теоретико-методологический анализ основных идей активизации учения школьников позволяет в самом общем виде выделить в его составе следующие компоненты: а) в структуре учения и, следовательно, в деятельности особое значение имеет умение учителя ставить перед школьниками все в возрастающей сложности образовательную задачу-проблему, являющуюся эффективным средством побуждения их к активному и сознательному усвоению знаний; б) структура учения образуется из различных действий, высокий уровень функционирования которых обеспечивает достижение конечного результата производимой ими деятельности; в) структура учения складывается из системы операций, управляемых конкретной целью выполняемой работы; г) в структуре учения всегда имеет место деятельность, побуждаемая в обучении положительными мотивами действий обучающихся.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Сафаралиев Бозор Сафаралиевич, КОЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА, Панов Михаил Александрович
Сохранить в закладках