Статьи в выпуске: 6

DIGITAL MARKETING AS AN ELEMENT OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT: TRENDS, CHALLENGES AND OPPORTUNITIES (2024)
Авторы: Дадабаева Рано Акрамовна, Жамолиддинов Фахриёр Шодиёр

In the intersection of digital marketing and sustainability, emerging trends and innovations are shaping the landscape as businesses increasingly recognize the importance of environmental and social responsibility. The article is devoted to the impact of digital marketing solutions on the process of achieving sustainable development goals. It analyzes trends indicating a significant shift in consumer preferences towards environmentally friendly products and socially responsible consumer behavior. The article provides examples of several international campaigns that illustrate successful efforts contributing to sustainable development. The role of digital technologies in achieving sustainable development goals examined, emphasizing the necessity of integrating sustainability issues into corporate digital strategies

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР (2024)
Авторы: Бабынина Лилия Сергеевна, Калабина Елена Георгиевна, Акуе Мессомо Диана Рейн

Среди актуальных проблем развития предпринимательства в России на первый план выходят вопросы достаточности компетенций и навыков предпринимателя для работы в новой информационно-коммуникационной среде. В статье раскрывается понятие «цифровые навыки предпринимателя», рассматриваются способы их измерения. Подчеркивается важность приобретения предпринимателями цифровых навыков, которые будут способствовать их дальнейшей успешной деятельности и повышению конкурентоспособности. На основании терминологического анализа уточнено определение цифровых навыков предпринимателя, предложена их классификация. Раскрыты методические подходы к измерению цифровых навыков, для более достоверной их оценки предложено применение модели Раша

Сохранить в закладках
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (2024)
Авторы: Бутко Галина Павловна, Меньшикова Маргарита Аркадьевна, Панов Михаил Александрович

В представленной статье отмечена необходимость внедрения цифровых инструментов в деятельность предприятия с целью повышения ее эффективности. Особое внимание уделено вопросам использования отдельных элементов искусственного интеллекта. Проанализированы типы чат-ботов, особенности их практического применения, проведен анализ преимуществ и недостатков. Выполнен сравнительный анализ сервисов для чат-ботов. Сформированы требования, которые должны быть учтены в техническом задании: к основным функциям, функционированию системы, информации заказчика, информационной безопасности, документированию. Определены задачи, входящие в проект по созданию чат-ботов. По расчетной части экономической эффективности сделаны рекомендации

Сохранить в закладках
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ЗАНЯТОСТИ (2024)
Авторы: Бобова Мария Сергеевна, Байкова Людмила Анатольевна

Занятость является важным показателем, характеризующим общее функционирование экономики страны. При исследовании занятости чаще всего анализируют такие показатели, как уровень занятости населения и уровень безработицы. Высокий уровень безработицы может указывать на недостаточное количество рабочих мест в экономике либо на наличие значительной доли нетрудоспособного населения. В зависимости от причины безработицы необходимо принять соответствующие меры, направленные на стимулирование роста рабочих мест либо на поддержку социальных программ. Важно понимать, какие факторы могут оказывать влияние на занятость, поэтому в данной работе исследуется взаимосвязь занятости с экономическими, социальными и демографическими факторами, в том числе ВВП, средний уровень заработной платы и миграция. Для оценки занятости населения используются методы экономической статистики

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ВЕБ-АНАЛИТИКИ (2024)
Авторы: Плотников Владимир Александрович

Современный рынок электронной коммерции представляет собой экономическую среду с высоким уровнем конкуренции, поэтому достижение коммерческого успеха на нем во многом зависит от способности торговых организаций анализировать и оптимизировать свою деятельность на основе данных, представляемых сервисами веб-аналитики. В статье освещается значимость веб-аналитики для оценки и улучшения работы интернет-магазина. Рассматриваются возможности, предоставляемые двумя ведущими инструментами в этой области: Google Analytics и «Яндекс Метрика». Основное внимание уделено анализу конверсии, пониманию целевой аудитории и оптимизации маркетинговых усилий. В статье предлагается комплексный подход к использованию веб-аналитики для повышения экономической эффективности и обеспечения устойчивого роста показателей экономической деятельности интернет-магазина

Сохранить в закладках
ХОЛАКРАТИЯ КАК ГИБКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-КОМПАНИЯМИ (2024)
Авторы: Сазанова Лариса Анатольевна

В статье рассмотрены особенности холакратической структуры как одной из форм гибкого управления организацией. Цель работы – исследование возможностей внедрения данного инструмента в управленческую практику российских ИТ-компаний, а также анализ последствий такого внедрения. Автором были решены следующие задачи: обозначены основные черты холакратии в контексте философии Agile, сопоставлены особенности холакратической и традиционной иерархической структур с точки зрения системного подхода к управлению организациями, изучена статистика использования данной технологии в деятельности отечественных ИТ-компаний, приведены наиболее интересные результаты опыта внедрения последних лет, обоснованы доводы в пользу применения холакратии как инструмента организационного управления в ИТ-компаниях. На основе анализа научной литературы по вопросам проектного менеджмента и ряда интернет-источников выявлены признаки готовности, которыми должна обладать организация для успешного перехода к холактратической структуре; рассмотрены риски и трудности такого перехода с учетом достоинств и недостатков данного метода управления. Применение гибких методов управления, к числу которых относится холакратия, представляется наиболее целесообразным для тех российских участников ИТ-рынка, чья деятельность предполагает наличие кросс-функциональных команд и микросервисной архитектуры. В качестве вывода подчеркнута решающая роль личностного фактора в обеспечении должного уровня самоорганизации компании и ее готовности к холакратии, а также рекомендован компромиссный вариант использования холакратических принципов для российских ИТ-компаний

Сохранить в закладках