Среди актуальных проблем развития предпринимательства в России на первый план выходят вопросы достаточности компетенций и навыков предпринимателя для работы в новой информационно-коммуникационной среде. В статье раскрывается понятие «цифровые навыки предпринимателя», рассматриваются способы их измерения. Подчеркивается важность приобретения предпринимателями цифровых навыков, которые будут способствовать их дальнейшей успешной деятельности и повышению конкурентоспособности. На основании терминологического анализа уточнено определение цифровых навыков предпринимателя, предложена их классификация. Раскрыты методические подходы к измерению цифровых навыков, для более достоверной их оценки предложено применение модели Раша
Статья посвящена комплексному анализу цифровых решений, применяемых в отрасли физической культуры и спорта в Свердловской области. В процессе исследования анализируются цифровые сервисы, задействованные для реализации цифровой трансформации в этой сфере. Рассматриваются области их использования и цели внедрения в текущие процессы организаций Свердловской области. Методы включали синтез, контент-анализ, анализ вторичных данных, сравнение. Дополнительно применялся метод включенного наблюдения, который позволил выявить условия внедрения новых инструментов цифровизации отрасли. Контент-анализ нормативно-правовых документов, стратегий развития и результатов эмпирических исследований в области физической культуры и спорта позволил определить ключевые направления цифрового взаимодействия участников этого процесса. Результаты исследования могут быть применены для обоснования коррекций процедур внедрения, а также обзора действующих сервисов, относящихся к цифровым инструментам, применяемым в реализации цифровизации отрасли физической культуры и спорта на территории Свердловской области. В свою очередь, данные аспекты влияют на реализацию государственных программ по совершенствованию условий для развития физической культуры и спорта региона при помощи цифровой трансформации отрасли