Цифровая трансформация оказывает значительное влияние на медиасферу: искусственный интеллект, большие данные, виртуальная реальность и другие цифровые технологии становятся неотъемлемой частью современного медиапроизводства. Они меняют методы работы и, соответственно, образовательные требования к будущим медиаспециалистам. Цель данного исследования — оценить уровень цифровой компетентности будущих медиаспециалистов в области ключевых цифровых технологий, а также проанализировать перспективы её формирования и совершенствования в контексте деятельности высшего учебного заведения. По данным социологического опроса современные студенты (представители поколения Z) активно используют информационно-коммуникационные технологии, однако знания многих будущих медиаспециалистов о ключевых цифровых технологиях, таких как искусственный интеллект и большие данные, остаются поверхностными. А это увеличивает риск профессиональной непригодности. Исследование показывает, что роль вузов в освоении этих технологий минимальна: 4/5 студентов учатся самостоятельно, иногда обращаясь к помощи видеоуроков и своих сверстников, что свидетельствует о разрыве между формальным образованием и требованиями цифровой эпохи. Это позволяет сделать вывод, что система высшего образования нуждается в пересмотре основ своей деятельности: необходимо сосредоточиться на развитии навыков управления цифровыми технологиями и их этичного применения, обновить образовательные стандарты и дидактические подходы, а также привлечь преподавателей, готовых интегрировать новаторские и традиционные методы обучения.
Инфографика используется с целью отображения информации в визуальном исполнении с наличием графического компонента, а получила распространение благодаря конвергенции медиапространства, которая преобразовала процессы сбора, обработки, трансляции, а главное – презентации информации. Цель – рассмотреть инфографику в качестве медийного формата презентации организации, как инструмент управления ее имиджем. Проведенный анализ позволяет представить классификацию инфографики по следующим критериям: способ отображения, тип данных, целевое назначение, формат презентации, наличие интерактивности и временная перспектива. Функционал инфографики довольно широк: это такие функции, как когнитивная, аналитическая, фактологическая, инструктивная, аргументативная, констатирующая, аттрактивная, экспрессивная, эстетическая, идентификационная, декоративная и др. Однако некоторые функции до сих пор не раскрыты в достаточной мере. Рассмотрена функция презентации инфографики в медийном пространстве, и на основе экспресс-опроса показана ее важность в плане информирования аудитории о содержании деятельности организации, раскрыты вирусный потенциал инфографики и ее влияние на позитивное восприятие аудиторией. Это все указывает на возможность использования инфографики в качестве медиаформата презентации организации в различных целевых сообществах, как эффективный инструмент управления восприятием имиджа.