Представленная статья раскрывает проблему законодательного регулирования деятельности негосударственных военизированных формирований на территории Российской Федерации, а также их место в системе вооруженных сил государства. В публикации отмечается влияние негосударственных военизированных формирований, действовавших в России в период с 2022 по 2023 года, на государственную политику в сфере национальной безопасности, а также на процесс формирования института освобождения от уголовной ответственности. Проводится анализ наличия признаков наемничества в деятельности частных военных компаний. Указывается на наличие социальных особенностей ресоциализации лиц, прошедших Специальную военную операцию и имеющих боевой опыт. Приводятся аргументы о невозможности применения негосударственных военизированных формирований на территории Российской Федерации, вместе с тем, отмечается целесообразность присутствия российских негосударственных военизированных формирований на международном рынке предоставления услуг по охране объектов, осуществлению конвоирования товарно-материальных ценностей, а также подготовке и обучению иностранных военных формирований за рубежом.
В статье выделены основные подходы для систематизации законодательных и подзаконных актов, составляющих правовую основу административной деятельности полиции в населённых пунктах с развитой санаторно-курортной инфраструктурой: место в иерархии источников правового регулирования деятельности полиции; закрепление в качестве предмета правового групп общественных отношений, определяющих особенности построения системы охраны правопорядка в курортных местностях на федеральном, региональном и местном уровнях, статус подразделений полиции, участвующих в обеспечении общественного порядка и безопасности, а также специфику реализации административно-правовых форм и методов деятельности полиции в таких условиях. С использованием этих подходов осуществлена их характеристика. Высказаны предложения, которые будут содействовать совершенствованию правовой основы административной деятельности полиции в рассматриваемой нами области.
В статье рассмотрена специфика административной деятельности полиции в регионах с развитой санаторно-курортной инфраструктурой. С учётом основных подходов к пониманию сущности административной деятельности полиции, выявлены общие и специальные черты, характерные для этой разновидности деятельности полиции в рассматриваемых нами условиях. Акцентировано внимание на элементах оперативной обстановки, влияющих на формы и методы её осуществления, а также задачи подразделений полиции, обеспечивающих охрану правопорядка на объектах туризма, отдыха, лечения и оздоровления. Установлена специфика территории населенных пунктов пространственной основы охраны общественного порядка. В качестве вывода сформулировано определение понятия рассматриваемой нами категории. Высказаны предложения по возможным направлениям исследования проблем административной деятельности полиции в регионах с развитой санаторно-курортной инфраструктурой.
Цель. В публикации излагаются результаты исследования субъективных признаков публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, а также публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, индукция и дедукция) и специально-научные (исторический, социологический) методы познания, а также метод контент-анализа. В процессе подготовки публикации использовались достижения отечественной теории уголовного права. В результате проведённого исследования сделаны предложения, направленные на оптимизацию правоприменения ст. 2073УК РФ и ст. 2803 УК РФ. Выводы и заключения: материалы публикации могут быть использованы для дальнейшего анализа признаков преступлений, предусмотренных ст. 2073УК РФ и ст. 2803 УК РФ.