Публикации автора

Последипломное повышение квалификации экспертов-метрологов с использованием технологии профессиональной рефлексии (2025)

Введение. В настоящее время широким фронтом идет техническое перевооружение промышленных предприятий, направленное на выпуск надежной, наукоемкой продукции, отвечающей высоким нормативно-техническим требованиям, международным стандартам качества и запросам потребителей. Освоение и эффективное применение подобного высокотехнологичного оборудования предъявляет повышенные требования к специалистам, готовым и способным принимать активное и квалифицированное участие в такого рода инжиниринговой деятельности. В частности, особо обозначилась проблема уровня подготовки высококвалифицированных экспертов-метрологов, отвечающих за оценку принимаемых в процессе проектирования технических решений, связанных с достижением требуемого уровня качества продукции.

Постановка задачи. В связи с этим цель исследования заключалась в обосновании применения технологий профессиональной рефлексии при повышении квалификации метрологов с целью их подготовки к экспертной деятельности.

Методика и методология исследования. При подготовке материалов статьи был использован ряд теоретических методов исследования, включающий анализ предметной области, контент-анализ научный публикаций.

Результаты. В статье рассмотрены основные рефлексивные технологии обучения, способствующие профессиональному становлению экспертов-метрологов, показано их влияние на развитие критического мышления, навыков самостоятельного обоснованного принятия решений в контексте динамично меняющихся требований отрасли.

Выводы. Полученные результаты стали основной для разработки рекомендаций по совершенствованию образовательных программ с применением технологий профессиональной рефлексии, что, в свою очередь, может оказать позитивное влияние на уровень подготовки экспертов-метрологов, способных отвечать вызовам современных производств.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 15, № 3 (2025)
Автор(ы): Гузанов Борис Николаевич, Колясникова Алена Дмитриевна
Сохранить в закладках
НОВЫЕ ФОРМАТЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Статья представляет собой обзор современного состояния инженерной и инженерно-педагогической подготовки в системе высшего и профессионально-педагогического образования в РФ. В статье обозначена проблема подготовки инженерных кадров, решение которой может быть достигнуто за счет развития системы инженерно-педагогического образования в высшей школе. В материалах статьи упоминается история инженерно-педагогической подготовки в России и CCCР и описывается современная структура системы инженерно-педагогического и профессионально-педагогического образования. Отмечены проблемы, возникшие в данной системе в последние годы, сформулированы задачи по их преодолению. Среди перспективных задач можно выделить необходимость ориентации на инновационные достижения в научно-технической и педагогической сфере и обеспечение непрерывности инженерно-педагогического образования, внедрение проектной деятельности в образовательный процесс. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение вопроса, связанного с целесообразностью восстановление квалификации «инженер-педагог» при подготовке соответствующих специалистов и разработки соответствующей компетентностной модели.

Результаты. На примере специализированного ВУЗа - РГППУ (Российского государственного профессионально-педагогического университета) - показаны существующие в современной высшей школе практики и форматы в сфере инженерно- и профессионально-педагогической подготовки. Отмечена необходимость системных подходов в решении задач по развитию инженерно-педагогического образования. Статья носит постановочный характер, авторы приглашают коллег к дискуссии и развитию сформулированных идей.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА
Выпуск: № 2 (104) (2024)
Автор(ы): Анахов Сергей Вадимович, Гузанов Борис Николаевич
Сохранить в закладках