Работы автора

ДИНАМИКА АДАПТАЦИИ ЖЕНЩИН-КУРСАНТОВ К УСЛОВИЯМ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ (2025)

Процесс адаптации женщин-курсантов к условиям обучения в ведомственных вузах является одной из актуальных проблем науки и практики. Новые условия деятельности отражаются на функциональном состоянии организма, вследствие чего состояние сердечно-сосудистой системы является важным критерием оценки процесса адаптации. Изменения показателей сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации является разнонаправленным, однако, определённый интерес составляют корреляционные связи, возникающие между исследуемыми показателями. В настоящем исследовании была поставлена цель: проанализировать корреляционные связи, возникающие между показателями функционального состояния сердечно-сосудистой системы, физическим развитием и результативностью контрольных нормативов в течение первого года обучения среди женщин-курсантов ведомственного вуза.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 18 женщин-курсантов, обучающихся в ведомственном вузе по профилю «Следствие» в Орловском юридическом институте имени В. В. Лукьянова. На начальном этапе обучения (2-й семестр) и по его завершении (8-й семестр) обучения курсанты сдали контрольные нормативы, определялось их физическое развитие и функциональное состояние сердечно-сосудистой системы. Полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Результаты исследования и их обсуждение. Статистическая обработка данных позволяет сделать вывод о том, что в экспериментальной группе на начальном этапе исследования отмечается большое количество взаимосвязей между исследуемыми показателями, что может являться результатом реакции организма на новые условия деятельности и происходящие адаптационные перестройки. На завершающем этапе исследования отмечается некоторое снижение общего количества взаимосвязей между показателями и их усиление, однако при этом сохраняется напряжение в работе сердечно-сосудистой системы.

Выводы. Выявленные закономерности могут являться признаком не завершившихся адаптационных перестроек, происходящих в организме женщин-курсантов, и требует дальнейших более подробных исследований.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Выпуск: Т. 5 № 1 (2025)
Автор(ы): МАКЕЕВА ВЕРА СТЕПАНОВНА, Осипов Дмитрий Васильевич, Широкова Евгения Александровна
Сохранить в закладках
МЯГКИЙ ФИТНЕС КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (2024)

Современные тенденции, заключающиеся в цифровизации всех сфер жизни, оптимизации часов по физической культуре в высших учебных заведениях приводят к снижению двигательной активности учащейся молодёжи, в результате чего возникает необходимость подбора таких программ двигательной активности, которые соответствовали бы возможностям студентов. Цель исследования: обосновать целесообразность применения средств мягкого фитнеса на занятиях со студентами высших учебных заведений. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, занимающиеся на отделении «мягкий фитнес» и «аэробика» в 2020/2021 учебном году. Численность каждой группы составила 30 человек. В начале и в конце учебного года студенты сдавали контрольные нормативы, а также им было предложено заполнить опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ). Основные результаты. Внедрение средств мягкого фитнеса в занятия позволяют увеличить показатели адаптационного потенциала (13,84 %, p < 0,05) и нервно-психической устойчивости (18,24 %, p < 0,05), улучшить коммуникативные способности, физическую и функциональную подготовленность, о чём свидетельствуют показатели контрольных нормативов и проведённые функциональные пробы. Выводы. Проведённый обзор литературных источников, а также собственные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что упражнения мягкого фитнеса достаточно эффективны и позволяют улучшить как физические кондиции, так и функциональную подготовленность, кроме того, они оказывают значительный психорегулирующий эффект, что позволяет нормализовать эмоциональный фон и снизить уровень стресса. Полученная информация делает мягкий фитнес перспективным полем для исследования не только в высшем образовании, но и в других сферах деятельности.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Выпуск: Т. 4 № 3 (2024)
Автор(ы): Широкова Евгения Александровна, Щеголева Марина Анатольевна
Сохранить в закладках