Публикации автора

ПРОБЛЕМЫ И ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ (2025)

Статья исследует современные интерактивные методы работы с читателями в цифровой среде, включая искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, геймификацию, мультимедийные форматы и пользовательский контент. Рассматриваются механизмы применения нейросетей для автоматизации рутинных задач, создания персонализированного контента и генерации мультимедийных материалов. Оцениваются возможности использования виртуальной и дополненной реальности для создания иммерсивного опыта, примеры которых представлены в кейсах «Газпром-медиа». Геймификация рассматривается как способ повышения вовлеченности через игровые механики, применяемые в тестах, квизах и симуляторах. Интеграция видео и аудиоформатов оценивается как обязательный компонент современного медиа потребления, обеспечивающий кроссплатформенность и гибкость подачи контента. Анализируется роль пользовательского контента как способа укрепления лояльности и повышения доверия аудитории, а также возникающие риски, связанные с модерацией и качеством материалов. Исследование подчеркивает влияние цифровых технологий на журналистскую профессию, определяя новые роли и компетенции. Формулируется вывод о необходимости ответственного применения интерактивных методов, обеспечивающего эффективное взаимодействие с аудиторией и соответствующего вызовам цифровой эпохи.

Издание: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА
Выпуск: № 2, Том 4 (2025)
Автор(ы): Мишункина Марина Николаевна, Орлова Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНТЕРАКТИВНОСТИ В МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (2024)

Цифровые технологии существенно меняют процессы производства, распространения и потребления информации. В статье выявляется зависимость коммуникативной активности потребителя контента от технологической и творческой компоненты коммуникации, анализируются актуальные модели медиа коммуникации, статистические данные, характеризующие степень вовлеченности и обратную связь аудитории при применении разных методов интерактивности, учитывается высокая степень проникновения Интернета в социальную жизнь современного общества, уровень коммуникативной экспансии в мире. Автор обосновывает специфику интерактивности и ее влияние на медиа аудитории; доказывает, что читательская и потребительская активность в медиакоммуникации - индикатор направленности и важнейшая качественная характеристика нелинейного коммуникативного процесса.

Издание: МИР ЛИНГВИСТИКИ И КОММУНИКАЦИИ: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): МОРОЗОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, Мишункина Марина Николаевна
Сохранить в закладках