Статья посвящена актуальной проблеме роста теневых схем, связанных с транзитом и обналичиванием денежных средств с участием физических лиц, называемых «дропами», появление которых в настоящее время связано с тщательным выявлением теневых схем и введением ограничительных мер стимулирущих преступников к разработке новых способов отмывания денег. Цель исследования заключается во всестороннем изучении проблемы роста теневых схем с участием «дропов». Для написания статьи использовался метод анализа научных российских и зарубежные статей, НПА в сфере ПОД/ФТ, а также статистических данных Банка России. Были использованы методы поиска и изучения теоретических источников по вопросам теневых схем, связанных с транзитом и обналичиванием денежных средств с участием физических лиц «дропов». В работе дано определение дропов (дропперов), представлены виды дропов и основные схемы обналичивания денежных средств, которые они используют. Приведены примеры основных видов вербовки населения в дропперскую деятельность. Представлены примеры антифрод-систем банков РФ, помогающих в системе ПОД, а также определены их достоинства и недостатки. Представлена характеристика уголовных наказаний в РФ за дропперскую деятельность. Кроме того, рассматриваются меры по противодействию росту теневых схем с участием «дропов», включая усиление контроля за финансовыми операциями и совершенствование законодательства. В заключении предлагаются рекомендации по предотвращению распространения теневых схем с участием «дропов», включающие усиление контроля за выдачей банковских карт группам лиц, нуждающихся в деньгах или желающих легко заработать, а именно школьникам, студентам дневного отделения, пенсионерам старше 75 лет, мигрантам и людям, не имеющим официальной занятости.
Актуальность данной темы заключается в том, что человеческие ресурсы, имеющиеся у любого современного предприятия, являются основой всего ресурсного потенциала хозяйствующего субъекта, ведущего свою деятельность в современных условиях повсеместной цифровизации, а эффективное управление ими и вовсе определяет успешность всей деятельности организации. В данной статье рассматривается внедрение цифровых решений в систему управления человеческими ресурсами с целью повышения производительности имеющихся у предприятия работников. Значение научных походов к развитию человеческих ресурсов, которые соответствуют современному рынку труда и потребностям субъектов рынка существенно возрастает, так как стремительно меняющаяся конъюнктура является одним из ключевых факторов оказывающим влияние на кадровую политику хозяйствующих субъектов. Цель данного исследования заключается в раскрытии проблемы управления человеческими ресурсами в условиях цифровизации предприятий. Автор поставил перед собой следующие задачи: рассмотреть используемые для эффективного управления человеческими ресурсами современные цифровые инструменты; изучить влияние процесса внедрения цифровых технологий в систему управления человеческими ресурсами предприятия; выделить ключевые навыки сотрудников, востребованных в условиях цифровой экономики. В данной работе были использованы такие методы исследования, как: статистический метод, метода анализа, классификации, изучения и анализа литературы. В ходе исследования автором был произведен литературный обзор зарубежных и отечественных авторов, исследованы ключевые особенности развития потенциала человеческих ресурсов предприятия в условиях цифровой среды.
Актуальность данной статьи обуславливается тем, что на сегодняшний день конкурентная разведка важна на современных динамичных рынках и в будущем по мере того, как будут происходить новые технологические прорывы. Инструменты конкурентной разведки помогают организациям разумно конкурировать, продвигаться вперед и иметь преимущества на рынке, а также отслеживать своих конкурентов, отраслевые сегменты, клиентов и весь конкурентный ландшафт. Целью данной работы стало выявление инновационных механизмов и инструментов конкурентной разведки на предприятии, влияющих на уровень его экономической безопасности. Авторы поставили перед собой следующие задачи: изучение понятия, функций и типологии конкурентной разведки; выявление преимуществ конкурентной разведки, определение ее роли в компании; изучение способов проведения конкурентной разведки. Использованы такие методы исследования, как: статистический метод, методы анализа, классификации, изучения и анализа литературы. Представлены типы конкурентной разведки, к ним можно отнести: конкурентный анализ, маркетинговую разведку, стратегическую разведку, технологическую разведку и финансовую разведку. Также авторами были выявлены преимущества и проблемы внедрения конкурентной разведки. К преимуществам конкурентной разведки можно отнести следующее: прогнозирование действий конкурентов, понимание ожиданий клиентов, уточнение собственной маркетинговой стратегии и готовность к будущему. Проблемами внедрения конкурентной разведки являются анализ и сбор точных данных, действие на основе тенденций и быстрое реагирование на тенденции. Авторами представлены статистические данные по конкурентной разведке за 2020–2023 гг. В качестве информационной базы для написания данной статьи выступили научные работы отечественных и зарубежных ученых.