Работы автора

ОПЫТ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ КЛИЕНТОВ КОРПОРАТИВНЫХ СТОЛОВЫХ (2025)

Оценка удовлетворенности клиентов является одним из базовых инструментов для понимания, насколько продукция или услуги компании способны удовлетворить их потребности, дать нужные эффекты, оставляют положительное послевкусие, способное подтолкнуть клиента к повторной покупке. Особенно актуальна данная тема в высококонкурентной среде, сфере общественного питания, когда бизнесу необходимо каждый день оценивать эти показатели, чтобы быть конкурентоспособным, находить способы повысить качество удовлетворения услуг. Цель исследования - через оценку удовлетворенности клиентами столовых оказываемыми услугами питания разработать комплекс рекомендаций по улучшению их качества.

Методы исследования: опрос клиентов сети корпоративных столовых с использованием методики CSI и NPS. Полученные результаты продемонстрировали возможности оценки уровня удовлетворенности клиентов столовых качеством оказываемых услуг питания. В условиях быстрых изменений среды редкие опросы CSI и NPS (ежеквартально и реже) не дают оперативной обратной связи, поэтому целесообразно проводить их на постоянной основе в режиме реального времени. Методика оценки CSI и NPS с учетом ее адаптации под особенности оказываемых услуг может быть использована в других отраслях, что позволит получить необходимые результаты, повысить качество и экономические показатели бизнеса.

Издание: ЭКОНОМИКА. ПРОФЕССИЯ. БИЗНЕС
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Долженко Руслан Алексеевич
Сохранить в закладках
РЫНОК ТРУДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ТЕКУЩИЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (2024)

Рынок труда активно меняется под воздействием инноваций, трендов, внешних шоковых воздействий. Особенно неоднородны эти процессы в отдельных профессиональных сегментах, обладающих разной степенью лабильности. Одним из важных, и как показало исследование, крупных сегментов является профессиональная сфера управления персоналом.

Цель статьи - проанализировать текущее состояние рынка труда в данном профессиональном сегменте, описать характеристики его субъектов и их интересов, выделить перспективы развития и появления новых профессий. Исследование основано на комплексе методов, которые были использованы в ходе реализации мониторинга рынка труда РФ в сегменте управления персоналом за 2019-2021 гг.: анализ данных Headhunter, анализ документов, экспертные интервью, которые были проведены с руководителями и специалистами по управлению персоналом. Исследование показало, что изучаемый сегмент рынка труда представлен трудоспособным занятым населением численностью около 1 млн человек. Качественная и количественная структура данного сегмента изменилась за несколько лет под воздействием внешних факторов, а также развития функции управления персоналом на отечественных предприятиях. Рынок труда в данном сегменте является частично сбалансированным, наблюдается ряд несоответствий в спросе и предложении, но он по-прежнему является рынком работодателя. Пандемия COVID-19 не оказала значительного влияния на данный сегмент рынка труда, это может быть объяснено инерцией работодателей и откатом показателей к доковидному этапу из-за возвращения к обычным режимам работы.

Издание: НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
Выпуск: Том 27 № 2 (2024)
Автор(ы): Долженко Руслан Алексеевич, Долженко Светлана Борисовна
Сохранить в закладках