Оценка удовлетворенности клиентов является одним из базовых инструментов для понимания, насколько продукция или услуги компании способны удовлетворить их потребности, дать нужные эффекты, оставляют положительное послевкусие, способное подтолкнуть клиента к повторной покупке. Особенно актуальна данная тема в высококонкурентной среде, сфере общественного питания, когда бизнесу необходимо каждый день оценивать эти показатели, чтобы быть конкурентоспособным, находить способы повысить качество удовлетворения услуг. Цель исследования - через оценку удовлетворенности клиентами столовых оказываемыми услугами питания разработать комплекс рекомендаций по улучшению их качества.
Методы исследования: опрос клиентов сети корпоративных столовых с использованием методики CSI и NPS. Полученные результаты продемонстрировали возможности оценки уровня удовлетворенности клиентов столовых качеством оказываемых услуг питания. В условиях быстрых изменений среды редкие опросы CSI и NPS (ежеквартально и реже) не дают оперативной обратной связи, поэтому целесообразно проводить их на постоянной основе в режиме реального времени. Методика оценки CSI и NPS с учетом ее адаптации под особенности оказываемых услуг может быть использована в других отраслях, что позволит получить необходимые результаты, повысить качество и экономические показатели бизнеса.
Рынок труда активно меняется под воздействием инноваций, трендов, внешних шоковых воздействий. Особенно неоднородны эти процессы в отдельных профессиональных сегментах, обладающих разной степенью лабильности. Одним из важных, и как показало исследование, крупных сегментов является профессиональная сфера управления персоналом.
Цель статьи - проанализировать текущее состояние рынка труда в данном профессиональном сегменте, описать характеристики его субъектов и их интересов, выделить перспективы развития и появления новых профессий. Исследование основано на комплексе методов, которые были использованы в ходе реализации мониторинга рынка труда РФ в сегменте управления персоналом за 2019-2021 гг.: анализ данных Headhunter, анализ документов, экспертные интервью, которые были проведены с руководителями и специалистами по управлению персоналом. Исследование показало, что изучаемый сегмент рынка труда представлен трудоспособным занятым населением численностью около 1 млн человек. Качественная и количественная структура данного сегмента изменилась за несколько лет под воздействием внешних факторов, а также развития функции управления персоналом на отечественных предприятиях. Рынок труда в данном сегменте является частично сбалансированным, наблюдается ряд несоответствий в спросе и предложении, но он по-прежнему является рынком работодателя. Пандемия COVID-19 не оказала значительного влияния на данный сегмент рынка труда, это может быть объяснено инерцией работодателей и откатом показателей к доковидному этапу из-за возвращения к обычным режимам работы.