Работы автора

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2024)

В статье представлен обзор современных интерактивных технологий обучения студентов с ОВЗ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» - (кейс-технологии, деловые и ролевые игры, проектные технологии, дискуссионные технологии), которые способствуют активизации познавательной деятельности и формированию личностно значимых умений и профессиональных компетенций будущего педагога-дефектолога. Охарактеризованы особенности применения интерактивных форм обучения в процессе учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Приводятся данные, полученные в процессе анкетирования студентов по результатам использования заданий с применением интерактивных технологий. Опрос позволил получить данные об оценке студентами необходимости и качества внедрения интерактивных технологий в процесс их профессиональной подготовки, о том, какие задания в системе дистанционного обучения они считают наиболее эффективными для формирования профессиональных компетенций, какие задания оказались для них наиболее сложными, какие трудности возникли при выполнении заданий с применением интерактивных технологий. Статистический анализ показал отсутствие различий при обозначении трудностей, которые возникали у нормотипичных студентов и студентов с ОВЗ в ходе практических занятий с использованием интерактивных технологий. Проведенное исследование позволило сделать выводы о необходимости включения в практические занятия разнообразных интерактивных технологий для активизации познавательных процессов и повышения вовлеченности студентов в учебный процесс, а также о том, насколько целесообразно использование заданий с применением интерактивных технологий при изучении дисциплин профессиональной направленности студентами с ограниченными возможностями здоровья.

Издание: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Зиганурова Регина Викторовна, Сайфутдиярова Елена Фаварисовна
Сохранить в закладках