В статье рассматриваются структура и функциональные особенности двухвекторного наставничества как способа педагогического сопровождения социализации воспитанников суворовских военных училищ МВД России на начальном этапе обучения.
По вертикали наставничество организуется посредством взаимодействия первокурсников и взрослых сотрудников образовательной организации через послушание первых и заботу вторых.
На горизонтали сверстников также наблюдается амбивалентность: младшие соперничают со старшими и, в то же время, сотрудничают с ними.
Автор подчеркивает, что успешность указанного двухвекторного наставничества напрямую зависит от наполнения воспитательного пространства со-бытием. Со-бытие осуществляется совместным проживанием воспитанниками и воспитателями круга значимых событий и является формой воспитания.
При этом эффективность предложенного двухвекторного наставничества доказывается результатами опытно-экспериментальной работы по внедрению инноваций.
В результате актуализируется вопрос подготовки наставников, что говорит о дальнейших перспективах исследований по обозначенной проблеме.