Одной из примет сегодняшнего времени является развитие техники и технологий. Всё больше работников вовлекаются в «нетрадиционные» формы занятости на интернет-платформах, причем как сама работа, так и ее поиск осуществляются с помощью платформ и искусственного интеллекта. Сегодня онлайн-платформы — это экосистемы, которые позволяют учесть интересы как работника (например, по подбору работы), так и работодателя (например, подобрать качественного сотрудника и развить собственный бизнес, организовать переобучение работников и пр.). Эксперты Международной организации труда справедливо отмечают, что платформенная экономика является одним из наиболее значимых изменений, вызванных цифровизацией сферы труда. Авторы отмечают, что, с одной стороны, платформенная занятость дает больше возможностей для трудоустройства и, следовательно, получения дополнительного заработка, а с другой стороны, работникам не предоставляются трудовые, пенсионные права и гарантии, они не защищены. Работники онлайн-платформ зачастую лишены права на ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений, права на объединение в профсоюз.
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования наставничества в сфере труда. Автор общается к истории вопроса о правовом регулировании наставничества в труде. В статье рассматривается и существующее в настоящее время правовое регулирование наставничества, предлагаются авторские дефиниции этого понятия. Автор рассматривает вопрос наставничества во взаимосвязи с понятием «молодой работник». В работе отмечается неоднозначность и многоплановость института наставничества, ставится вопрос о необходимости закрепления этого правового понятия в действующем законодательстве. В статье уделяется внимание понятию наставничества не только в Российской Федерации, но и в некоторых странах БРИКС.