В новых Стандартах обязательного образования в сфере искусства, появившихся в Китае в 2022 году, выдвигаются требования по развитию общей и музыкальной культуры обучающихся, формированию у них умений слушать музыку в процессе ознакомления с произведениями китайской академической музыки и мирового классического наследия. Примером такой музыки могут стать произведения известных китайских композиторов и всемирно известных композиторов-классиков, которые сочиняли циклы произведений для детей. К таким соответствующим уровню восприятия детей и их техническим возможностям произведениям относятся циклы произведений, называемые альбомами. В китайском школьном музыкальном образовании такие всемирно известные детские альбомы являются мало используемыми. Цель данной статьи - раскрыть принципы введения циклов детской музыки в систему школьного музыкального образования: «доступность обучения», «тематизм», «историзм» включения художественного материала в содержание урока, а также представить методы и приемы, способствующие формированию слушательской культуры обучающихся в начальной китайской школе. Методами поиска путей достижения поставленной цели являются: анализ литературы по музыкальной педагогике китайских и российских авторов, контент-анализ музыкального материала для слушания музыки на уроке в школах Китая, обобщение идей китайских и российских авторов по проблеме формирования слушательской культуры школьников. Материалы статьи могут быть полезны для всех тех, кто изучает систему развития музыкального образования в Китае, а также новые подходы к организации процесса формирования слушательской культуры школьников на уроках музыки.