Данная статья посвящена формированию ценностного отношения студентов-медиков к их профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку. В статье детально описываются условия, обеспечивающие формирование аксиосферы будущих специалистов-медиков, ведущими из которых являются следующие: формирование мотивационной готовности к присвоению наиболее значимых национальных и мировых ценностей в области медицинской деятельности; обеспечение аксиологически направленного контекста образовательной деятельности на занятиях по иностранному языку на основе применения аксиологически направленных опор; интеграция дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами специальной медицинской подготовки; поэтапное выполнение аксиологически направленных заданий, основанных на сравнительно-сопоставительном анализе медицинской сферы в России, стране изучаемого языка и в мировом сообществе в целом.
Статья посвящена особенностям обучения профессионально ориентированному иностранному языку студентов специальности 36.02.02 Зоотехния (уровень СПО). Рассматриваются основные теоретические позиции, обеспечивающие эффективность данного процесса. В исследовании подчеркивается необходимость реализации междисциплинарной интеграции с целью повышения образовательных возможностей дисциплины «Иностранный язык». В статье рассматривается учебно-методическое обеспечение, направленное на эффективную реализацию процесса обучения иностранному языку будущих зоотехников на основе интеграции дисциплин «Английский язык» и «Основы зоотехнии».
Статья посвящена рассмотрению особенностей обучения китайскому языку школьников на основе реализации аксиологического подхода. В статье представлены основные теоретические положения, обеспечивающие эффективность данного процесса, а также наиболее значимые этапы технологии обучения и задания, характерные для них. В статье делается акцент на обеспечении ценностно ориентированной направленности обучения китайскому языку на уровне основного общего образования.
В статье представлены теоретические и технологические аспекты процесса формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика», рассматриваются особенности реализации ведущих педагогических подходов (интегративного и проблемно-деятельностного), а также основные этапы технологии, направленной на овладение знаниями, умениями и опытом профессиональной деятельности будущими бакалаврами педагогического образования, специализирующимися в области преподавания дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика».
В статье излагается аксиологический подход в обучении иноязычному общению школьников профильных классов на основе интеграции двух дисциплин. Такой симбиоз дисциплин способствует коммуникативному, когнитивному и нравственному развитию школьников при овладении ими новым языком и фактами из другой культуры. Статья отсылает как к истории методических исследований, в рамках которых изучались вопросы формирования личностных результатов обучающихся, так и к современным проблемам формирования обучающегося как будущего гражданина РФ, способного представлять интересы страны в кросс-культурном пространстве. В исследовании рассматриваются лингвистические и исторические ценности, обосновывается важность внедрения аксиологического подхода на уроках иностранного языка.
В статье представлены теоретические и технологические аспекты процесса формирования личностных результатов школьников на основе применения детской аутентичной литературы, изложены подходы, обеспечивающие эффективность данного процесса, и отражены основные этапы технологии, базирующиеся на применении лингводидактического материала национальных корпусов. Особое место в статье уделяется рассмотрению видов заданий аксиологической направленности, обеспечивающих формирование наиболее значимых ценностей у школьников на уровне основного общего образования.
Данная статья посвящена особенностям формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами информационно-коммуникационной подготовки. Авторы статьи рассматривают основные теоретические положения и технологические аспекты, обеспечивающие эффективность данного процесса на основе вовлечения студентов в творческую продуктивную деятельность, базирующуюся на применении возможностей дополненной реальности на занятиях по иностранному языку.