Работы автора

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (2024)

Данная статья посвящена формированию ценностного отношения студентов-медиков к их профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку. В статье детально описываются условия, обеспечивающие формирование аксиосферы будущих специалистов-медиков, ведущими из которых являются следующие: формирование мотивационной готовности к присвоению наиболее значимых национальных и мировых ценностей в области медицинской деятельности; обеспечение аксиологически направленного контекста образовательной деятельности на занятиях по иностранному языку на основе применения аксиологически направленных опор; интеграция дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами специальной медицинской подготовки; поэтапное выполнение аксиологически направленных заданий, основанных на сравнительно-сопоставительном анализе медицинской сферы в России, стране изучаемого языка и в мировом сообществе в целом.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Автор(ы): Хрипкова Инна Александра, Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ ЗООТЕХНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (УРОВЕНЬ СПО) (2024)

Статья посвящена особенностям обучения профессионально ориентированному иностранному языку студентов специальности 36.02.02 Зоотехния (уровень СПО). Рассматриваются основные теоретические позиции, обеспечивающие эффективность данного процесса. В исследовании подчеркивается необходимость реализации междисциплинарной интеграции с целью повышения образовательных возможностей дисциплины «Иностранный язык». В статье рассматривается учебно-методическое обеспечение, направленное на эффективную реализацию процесса обучения иностранному языку будущих зоотехников на основе интеграции дисциплин «Английский язык» и «Основы зоотехнии».

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Автор(ы): Бердышева Ксения Юрьевна, Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА (УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (2024)

Статья посвящена рассмотрению особенностей обучения китайскому языку школьников на основе реализации аксиологического подхода. В статье представлены основные теоретические положения, обеспечивающие эффективность данного процесса, а также наиболее значимые этапы технологии обучения и задания, характерные для них. В статье делается акцент на обеспечении ценностно ориентированной направленности обучения китайскому языку на уровне основного общего образования.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Автор(ы): Саттарова Адель Исмаиловна, Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" И "ИНФОРМАТИКА" (2024)

В статье представлены теоретические и технологические аспекты процесса формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика», рассматриваются особенности реализации ведущих педагогических подходов (интегративного и проблемно-деятельностного), а также основные этапы технологии, направленной на овладение знаниями, умениями и опытом профессиональной деятельности будущими бакалаврами педагогического образования, специализирующимися в области преподавания дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика».

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Автор(ы): Дорохов Руслан Сергеевич, Тарасюк Владимир Борисович, Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" И "ИСТОРИЯ РОССИИ" (2024)

В статье излагается аксиологический подход в обучении иноязычному общению школьников профильных классов на основе интеграции двух дисциплин. Такой симбиоз дисциплин способствует коммуникативному, когнитивному и нравственному развитию школьников при овладении ими новым языком и фактами из другой культуры. Статья отсылает как к истории методических исследований, в рамках которых изучались вопросы формирования личностных результатов обучающихся, так и к современным проблемам формирования обучающегося как будущего гражданина РФ, способного представлять интересы страны в кросс-культурном пространстве. В исследовании рассматриваются лингвистические и исторические ценности, обосновывается важность внедрения аксиологического подхода на уроках иностранного языка.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Автор(ы): Нескородева В. Ю., Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКОЙ АУТЕНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2024)

В статье представлены теоретические и технологические аспекты процесса формирования личностных результатов школьников на основе применения детской аутентичной литературы, изложены подходы, обеспечивающие эффективность данного процесса, и отражены основные этапы технологии, базирующиеся на применении лингводидактического материала национальных корпусов. Особое место в статье уделяется рассмотрению видов заданий аксиологической направленности, обеспечивающих формирование наиболее значимых ценностей у школьников на уровне основного общего образования.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Автор(ы): Левантовский Ф. О., Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" И "ИНФОРМАТИКА" (2024)

Данная статья посвящена особенностям формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами информационно-коммуникационной подготовки. Авторы статьи рассматривают основные теоретические положения и технологические аспекты, обеспечивающие эффективность данного процесса на основе вовлечения студентов в творческую продуктивную деятельность, базирующуюся на применении возможностей дополненной реальности на занятиях по иностранному языку.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 3 (71) (2024)
Автор(ы): Цыбина Юлия Юрьевна, Бабенкова Оксана Сергеевна, Тарасюк Наталья Александровна
Сохранить в закладках