Научно-производственные организации, объединяющие в себе научные исследования с производственной деятельностью, активно взаимодействуют с академическими и научно-исследовательскими институтами, университетами, промышленными предприятиями и другими организациями для достижения поставленных целей. В статье устанавливается взаимосвязь эффективности научно-производственных организаций и образования, а также проводится систематизация отечественных и зарубежных исследований в области управления научно-производственными организациями. Делаются выводы относительно существующих подходов к управлению научно-производственными организациями, предлагаются пути их улучшения.
Статья посвящена особенностям цифровизации процесса проведения экспериментов в научных и образовательных организациях. Рассмотрена актуальность и постановка проблемы. Представлены особенности и структурные схемы современных решений (учебные виртуальные лаборатории, межотраслевые и отраслевые системы проведения эксперимента). В статье приведены конкретные примеры из российской практики. Показано, что именно отраслевые системы проведения экспериментов могут использоваться как для подготовки кадров, так и для совместной реализации исследовательских проектов, в которых задействованы сразу несколько организаций. Они являются гибким и приспособленным под конкретные задачи инструментом цифровизации процессов научно-исследовательской деятельности.
Статья посвящена особенностям научной коммуникации студентов и молодых научных специалистов России. Рассмотрена актуальность и постановка проблемы. Выявлены общие источники научной коммуникации у студентов в России, определены их преимущества и недостатки. Также в статье представлены результаты сравнительного анализа существующих сервисов научной коммуникации в России. Показано, что ни один из рассмотренных сервисов не удовлетворяет всем выявленным требованиям к научной коммуникации студентов в России, потому в качестве решения предлагается создание инновационной платформы с необходимой функциональностью.