Рассматривается проблема управления университетом в условиях реализации национальных проектов (передовые инженерные школы, молодежные образовательные центры). Показана актуальность трансформации управления университетом с учетом новых задач развития. Гипотезой исследования является то, что одна из методологий гибкого управления - методология Beyond Taylor или клиентократия - применима для управления университетом. Цель написания статьи - показать возможность перехода на клиентократию и системы управления университетами. Методологическими основаниями является методология клиентократии - структура управления организацией, в которой иерархия управления и процессы строятся от ценностей для клиентов. Впервые представлена методология клиентократии применительно к управлению университетом. Ценность статьи представляют управленческие инструменты, выделение и описание единиц организационной структуры. Целевую группу статьи представляют лидеры университета, руководители инновационных групп.
В 2024 году повестка эффективных моделей управления не потеряла своей популярности и вызывает живой интерес у руководителей и предпринимателей. Это и организационные технологии в деловой среде, и модели взаимодействия государства и гражданского общества. Неоднократно отмечалось, что пришло время перемен в принципах организации, когда во главу угла ставятся потребности человека, а не возможности конкурентов. Ответ на этот управленческий вызов сформулирован в России. И имя ему «Концепция клиентократии». В статье освещена тема управления с использованием принципов клиентократии.