Здоровьесбережение является основным ресурсом российской нации. В значительной степени оно зависит от системы продовольственного обеспечения населения. Мировая экономика развивается в соответствии с теорией технологических циклов. В настоящее время технологический цикл, основанный на финансовых инструментах, трансформируется в технологический уклад, основанный на рациональном использовании материальных ресурсов. Российская Федерация, являющаяся лидером в области материальных, в том числе и продовольственных ресурсов, будут внедрены новые, соответствующие потребностям нового технологического уклада, технологии продовольственного обеспечения населения. В качестве такой технологии рассмотрена технология на основе теории Проактивного питания. Показано, что технология Проактивного питания определяется четырьмя иерархическими уровнями дискриминации. В рамках первого (регионального) уровня дискриминации описана методика формулирования Доминирующего регионального рациона питания. Наиболее благоприятными показателями здоровьесбережения характеризуется ландшафтно - климатическая зона - Причерноморской степной регион. Предложено разрабатывать доминирующие региональные рационы питания с учетом технологий ПЧС рациона, а, в частности, с включением в него готовых продуктов питания, выращенных или произведенных в ПЧС регионе.
важнейшей проблемой современного общества является неполноценное питание, которое вызывает ряд хронических заболеваний, в частности относящихся к группе метаболических заболеваний. К этой категории относят диабет 2-го типа, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта. В последние годы была сформулирована задача внедрения в специализированные рационы питания резистентных крахмалов, обеспечивающих возможность регулирования скорости метаболизма углеводов по длине желудочно-кишечного тракта. Представленный в статье литературный обзор охватывает научные труды в области резистентных крахмалов современных отечественных и зарубежных ученых. В исследованиях особое внимание уделяется нутрицевтической роли резистентных крахмалов, как фактора управления гомеостазом человека.
В работе выявлена специфика употребления сочетаний слова пространство с притяжательными местоимениями в газетном, сетевом и художественном дискурсах. Приведена статистика частотности анализируемых сочетаний в разных типах текста. Описано представление семантики слова пространство в авторитетных толковых словарях русского языка. С опорой на данные Оксфордского онлайн-словаря выявлены новые развивающиеся значения исследуемого слова: ‘свобода и время думать или делать то, что хочется’; ‘место, в частности комната или здание, которое может быть использовано для конкретной цели’; ‘сфера деятельности, в которой действует человек или организация’. Посредством семантического анализа контекстов Национального корпуса русского языка определены наиболее регулярно реализуемые значения слова пространство . Так, для газетного дискурса типично представление о пространстве как о ‘неограниченной протяженности во всех измерениях, направлениях’. В сетевом дискурсе распространение получает значение ‘место, в частности комната или здание, которое может быть использовано для конкретной цели’. В художественном дискурсе чаще встречается описание «физического» пространства, то есть слово употребляется в одном из четырех классических словарных значений. Установлено, что слово пространство в газетных текстах более регулярно сочетается с прилагательным, чем в сетевых и художественных текстах. Приведены типичные атрибутивные распространители исследуемого слова в трех дискурсах. Описаны закономерности употребления притяжательных местоимений в анализируемых контекстах Национального корпуса русского языка. Выявлено, что в газетном, сетевом и художественном дискурсах наиболее частотна сочетаемость слова пространство с местоимением свой , что отражает тенденцию распространенности данного притяжательного местоимения в текстах носителей русского языка.
Позиционирование представляет собой особую форму коммуникативного процесса, которая включает маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании или товара определенным местом (позицией) на рынке.
При этом компании активно используют разные маркетинговые коммуникативные стратегии в социальных медиа. Если концепция позиционирования была разработана в 90-е гг. ХХ в. и остается одной из самых популярных маркетинговых теорий, то в дискурсологии нет однозначного понимания процесса позиционирования и механизмов анализа. Позиционирование рассматривается, с одной стороны, как результат интеракции между инстанциями, т.е. между креатором, референтом и реципиентом и их взаимного влияния, а с другой – как применяемые субъектные позиции. Поэтому задача заключается в том, чтобы определить дискурсивный механизм позиционирования. В основу исследования были положены методологические принципы дискурсологии, позволившие выявить позиции участников коммуникативного взаимодействия и тем самым описать основные формы и механизмы по-зиционирования в маркетинговом дискурсе. Проведенный анализ свидетельствует об определенной динамике позиционирования в связи с возможным изменением позиций субъекта как в силу собственных интенций, так и под влиянием мнения других субъектов интеракции. На материале официальных аккаунтов компаний в сети Facebook, Instagram1 и Twitter2 были представлены такие коммуникативные стратегии, как установление контакта и согласование позиций, которые реализуются в процессе интерсубъектного взаимодействия, и речевой этикет как способ позиционирования в социальных медиа. В результате анализа интеракции между инстанциями – субъектом, объектом и другими субъектами – выявлено, что позиционирование предусматривает позицию субъекта речи к предмету позиционирования и другим субъектам, а также отношение субъекта к действиям других и их мнению о предмете позиционирования.