Авторы статьи обратились к вопросу открытия аспирантуры в Свердловском государственном педагогическом институте. На основе анализа источников авторы обращают внимание на то, что начало подготовки научно-педагогических работников в региональном вузе в годы Великой Отечественной войны во многом было связано с авторитетом директора института. В конечном счете, несмотря на невысокие показатели работы аспирантуры, связанные в том числе и с трудностями послевоенного времени, в Свердловске, наряду с Уральским госуниверситетом, был создан еще один центр по подготовке научно-педагогических кадров по гуманитарным направлениям подготовки.
В статье впервые освещаются партийные чистки и рассматривается проблема сталинской репрессивной политики в отношении преподавателей и сотрудников средних специальных педагогических учебных заведений Свердловска в 1930-е гг. Особое внимание уделяется трагической судьбе директоров педтехникумов А. Ю. Енгалычева и Н. П. Редько.
В разных странах по-прежнему является крайне актуальной проблема поиска наилучшего сочетания целей и возможностей государства и граждан в вопросах сохранения здоровья населения, эффективного лечения больных и обеспечения прав на получение людьми медицинских услуг. В настоящее время ни одну из применяемых систем здравоохранения даже в богатых развитых странах нельзя назвать наилучшей. Именно поэтому в статье приводится сравнительный анализ ключевых особенностей основных систем здравоохранения и применяемых ими типов финансирования на примере наиболее развитых государств мира, таких как США и страны Европы с формированием основных выводов по возможным дальнейшим путям развития существующих систем. Статья будет интересна тем, кто занимается исследованиями организации систем здравоохранения и применяемых типов финансирования.