В условиях высокой неопределенности и изменчивости внешней среды способность компаний эффективно управлять инновациями становится ключевым фактором их устойчивого развития и конкурентоспособности. Актуальность темы инновационного менеджмента обусловлена возрастающей ролью инноваций в обеспечении долгосрочного успеха бизнеса.
Цель статьи - проанализировать современные инструменты и методы менеджмента инноваций, позволяющие предприятиям повышать эффективность инновационной деятельности.
Объект исследования - процессы управления инновациями на предприятии, предмет - технологии и инструменты инновационного менеджмента. В работе подробно рассматриваются такие инструменты, как форсайт, краудсорсинг, бенчмаркинг, маркетинг инноваций. Анализируется их влияние на разные особенности деятельности предприятий: разработку стратегии, организационную культуру, маркетинг, оптимизацию бизнес-процессов. Особое внимание уделяется вопросам оценки экономической эффективности инноваций, а также созданию благоприятных организационных условий для инновационной деятельности. Формулируются конкретные рекомендации для менеджеров по совершенствованию управления инновациями на предприятиях.
В статье показано, что глобализация и международные отношения способствуют развитию сферы международного бизнеса. Совокупность этих факторов повышает свою эффективность за счёт интегрирования инструментов инновационного менеджмента в экономическую деятельность компании мирового уровня. Инновационная деятельность представляет собой инвестирования в интеллектуальную составляющую фирмы. Данная тема является актуальной, так как результатом внедрения данных инструментов является повышение прибыли и конкурентоспособности компании на международной арене. Объектом исследования выступила сфера международного бизнеса, предметом исследования – современные инструменты инновационного менеджмента. В данной статье были даны определения инновационному менеджменту, инновации, инновационному инструменту и международному бизнесу. Также была рассмотрена роль современных инструментов в структуре инновационного менеджмента и видах международного бизнеса. В работе особое внимание уделялось сущности, функциям и методам развития основных инструментов инноваций. Влияние данных инструментов на деятельность компаний международного уровня и определение их эффективности подробно раскрывались в результатах исследования. При этом были отмечены актуальные инновации компаний в разных направлениях и их экономические показатели, также роль инновационных инструментов в экспансии на мировом рынке.