Пандемия коронавируса привела к резким изменениям потребительского спроса, что в последующем вызвало «эффект хлыста» в транспортно-логистических системах по всему миру. При появлении «эффекта хлыста» транспортно-логистическая инфраструктура функционирует нестабильно и с периодическими пиковыми нагрузками. Для обеспечения стабильности работы транспортно-логистической инфраструктуры важно знать длительность эффекта хлыста и иметь возможность его количественно оценить. Цель работы – определить методический подход к оценке «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре. Научная гипотеза: при появлении «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре возникают резкие изменения стоимости фрахта. В работе делается предположение, что измерить «эффект хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре в целом можно на основе данных о стоимости фрахта. Для оценки стоимости фрахта в работе используется транспортный индекс, который был рассмотрен как временной ряд. Новизной исследования является применение транспортных индексов к оценке «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре в целом. Результатом исследования является то, что мы количественно оценили «эффект хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре России в постковидный период, на основе анализа транспортного индекса ERAI, как временного ряда.