ОЦЕНКА «ЭФФЕКТА ХЛЫСТА» В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РОССИИ В ПОСТКОВИДНЫЙ ПЕРИОД (2023)
Пандемия коронавируса привела к резким изменениям потребительского спроса, что в последующем вызвало «эффект хлыста» в транспортно-логистических системах по всему миру. При появлении «эффекта хлыста» транспортно-логистическая инфраструктура функционирует нестабильно и с периодическими пиковыми нагрузками. Для обеспечения стабильности работы транспортно-логистической инфраструктуры важно знать длительность эффекта хлыста и иметь возможность его количественно оценить. Цель работы – определить методический подход к оценке «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре. Научная гипотеза: при появлении «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре возникают резкие изменения стоимости фрахта. В работе делается предположение, что измерить «эффект хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре в целом можно на основе данных о стоимости фрахта. Для оценки стоимости фрахта в работе используется транспортный индекс, который был рассмотрен как временной ряд. Новизной исследования является применение транспортных индексов к оценке «эффекта хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре в целом. Результатом исследования является то, что мы количественно оценили «эффект хлыста» в транспортно-логистической инфраструктуре России в постковидный период, на основе анализа транспортного индекса ERAI, как временного ряда.
Идентификаторы и классификаторы
Пандемия корона вируса с последующим режимом самоизоляции закономерно привели к изменению потребительского поведения. В связи с чем, с конца 2021 года мы можем наблюдать «эффект хлыста» не только в отдельно взятой отрасли или секторе экономики, а глобально, по всему миру. В связи с этим мы получили уникальную возможность определить и измерить: во-первых, длительность «эффекта хлыста»; во-вторых, получить строгую количественную оценку эффекта хлыста в транспортно-логистической инфраструктуре страны в целом. Это даёт понимание того, какие пиковые нагрузки могут быть в транспортно-логистической инфраструктуре страны, как система, в целом, реагирует на эти пиковые нагрузки.
Список литературы
- Lloid’s list. [Электронный источник] / URL: https://lloydslist.maritimeintelligence.informa.com/-/media/lloyds-list/images/special-reports-2021/china/digital-issue-china2.pdf?rev=b9022e93c85b4c9296dad7026e707453&hash=E198F3CAA3F79B49A
- Erdogan O., Tata K., Karahasan B.C., Sengoz M.H. (2013) ‘Dynamics of the co-movement between stock and maritime markets’ International Review of Economics and Finance 25: рр. 282-290
- Faulin J., Grasman S., Juan A., Hirsch P. Sustainable transportation and smart logistic, Elseiver, 2018, p.534
- Mezentseva O.V. Mezentseva A.V Empirical valuation of relationship between freight index and economic performance (conference paper). Paper series of 7th Annual International Conference on Business and Society in a Global Economy, 19-22 December 2013, Athens, Greece. ATINER’S Conference Paper Series, No: CBC2013-0886
- Sander M.D. Logistic Transportation Systems, Elsevier, 2020, p.454
- Евразийский железнодорожный маршрут: перспективы расширения экспорта из России в Китай [Электронный источник] / URL: https://index1520.com/analytics/evraziyskiy-zh-d-marshrut-perspektivy-rasshireniya-eksporta-iz-rossii-v-kitay/
- Карх Д.А., Морозова М.П. Модель формирования логистического интегрированного распределительного центра сельскохозяйственной продукции // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2018 - Т. 12, № 4. - С. 171-181.
- Котляревская И.В., Тёмкина И.М. Развитие кооперации и импортозамещения в промышленном регионе в условиях экономических санкций // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление - 2015. - №1 – С. 68-83
- Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс /Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А. Пересецкий. - Москва: Издательство Дело. 2001. - 400 с.
- Платонов А. M., Козлов В.В. Принципы конструирования динамической модели управления организаций // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление - 2012. - №1, - С.31-40.
- Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. Учебник для вузов /В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - Москва: Издательство Юрайт. 2023. - 440с.
- Транспорт. [Электронный источник] / URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport
- Форрестер Дж. Мировая динамика / Дж. Форестер. - Москва: Издательство АСТ. 2003, -384 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь и увеличение капитализации организаций неразрывно связано с обращением акций хозяйственных обществ и развитием рынка ценных бумаг. При этом акция, как бездокументарная ценная бумага, предусматривающая владение долей в уставном фонде и определенный спектр прав её обладателя в отношении, выпустившего её акционерного общества, является предметом продажи, дарения, безвозмездной передачи и других сделок на фондовом рынке.
В Республике Беларусь рынок акций можно отнести к зарождающимся рынкам, где в настоящее время формируются и отлаживаются его механизмы, инструменты, совершенствуется инфраструктура. Это одно из направлений привлечения самых не дорогих инвестиций, что позволяет аккумулировать свободные денежные средства у физических и юридических лиц и передать их на условиях, предусмотренных разными видами ценных бумаг, компаниям– эмитентам. При этом стоимость привлекаемых средств путем продажи ценной бумаги в ряде случаев ниже, чем привлечение кредитных средств.
Данная статья посвящена исследованию влияния индустрии туризма и сопряженных с нею отраслей на экономическую безопасность России и её экономический суверенитет. Приведённые в статье данные статистики показывают, что туризм – перспективная отрасль, обладающая стратегическим значением. Показано какой вклад в реализацию каждого из 8 направлений государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, обозначенных в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации, может внести развитие в регионе туристской отрасли, что позволит повышать уровень экономической безопасности как отдельных регионов, так и страны в целом, способствовать обеспечению экономического суверенитета и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Таким образом обоснован взгляд на туристскую отрасль как на комплексную социо-эколого-экономическую систему, способную при оптимальном управлении стать «точкой роста» для экономики принимающих регионов.
Реализация кластерного подхода в экономике России представляет собой одно из важнейших условий роста конкурентоспособности экономики страны. Однако его реализация имеет не только преимущества, но и недостатки для развития экономики. В статье рассмотрено понятие кластеров, признаки и особенности кластеров, выявлены и систематизированы преимущества и недостатки кластерного подхода в экономике России в современных условиях. Предложены направления решения существующих проблем в области развития кластерной политики России. Автор приходит к выводу, что кластерный подход в экономике России имеет массу преимуществ, как для государства и участников кластер, так и для общества. Однако остаются нерешенными вопросы в области негативного влияния кластерной политики на компании, не участвующие в кластере; трудности с выходом на мировой рынок в связи с низкой конкурентоспособностью страны; отсутствия общепринятой методики оценки эффективности кластерного подхода; недоказанной эффективность влияния наличия кластеров в разных регионах на их экономику. Для решения выявленных проблем были предложены меры по развитию процессов реализации кластерного подхода в России: стимулирование развития инноваций для повышения конкурентоспособности страны, переработка старых или внедрение новых образовательных программ в российских вузах с целью проработки предпринимательского мышления, разработка механизма передачи межуниверситетского знания, формирование международных кластеров на приграничных территориях с дружественными странами, разработка единых отраслевых методик оценки эффективности кластеров.
В статье рассматриваются влияние достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности на инвестиционную привлекательность экономического субъекта, а также факторы, которые определяют причины возникновения искажений в отчетности. Раскрыты этапы проверки отчетных данных и отчетности в целом, методы контроля за достоверностью бухгалтерской отчетности и нормативно-правовые документы, которые регулируют отражение фактов хозяйственной деятельности и ведение бухгалтерского учета в организации. В статье раскрываются такие понятия, как инвестиционная привлекательность, финансовая отчетность организации, достоверность отчетности, арифметическая проверка. Уровень достоверности бухгалтерской отчетности определяет степень полезности информации, которая в ней содержится. Данные сведения необходимы не только для внутреннего пользования, но и для внешнего, так как большое значение для стабильного функционирования на рынке и дальнейшего развития экономического субъекта имеет его инвестиционная привлекательность. Однако, нередко с целью привлечения дополнительного финансирования для осуществления своей хозяйственной деятельности, возникают ситуации искажения экономическими субъектами своей отчетность, что вводит в заблуждение потенциального инвестора. Именно поэтому экономическим субъектам необходимо уделять особое внимание достоверности и правильности составления бухгалтерской отчетности через критерии полезности, достоверности и пригодности данных.
В статье рассматривается формирование экономической политики РФ в области устойчивого развития. Определена сущность цифровизации как условия для выхода на глобальные рынки и роста конкурентоспособности отечественной продукции за счёт внедрения сквозных цифровых технологий. Отмечены ключевые особенности цифровизации промышленного сектора экономики. Составлено авторское определение понятия «стратегия устойчивого развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики». Рассмотрены основные аспекты стратегии. Обозначена связь между устойчивостью и эффективностью деятельности предприятия. Выделены и представлены основные элементы (подсистемы) устойчивого развития промышленных предприятий. Определены параметры управления устойчивым развитием на основе модели. Обозначена связь инновационного потенциала и особенности оценки устойчивого развития предприятия. Определены перспективы следования цифровой стратегии и преимущества цифровой трансформации.
В статье представлены результаты анализа ряда субсидий, которые реализуются в настоящее время в рамках государственной поддержки. Анализ предусмотренных бюджетных субсидий по разным отраслям показал, что можно выделить и сформулировать ряд направлений, по которым ожидается либо уже имеется положительный эффект на сферу морского и речного транспорта: обновление отечественного флота, развитие перевозок; развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства, поддержка экспорта, развитие цифровизации отрасли. В рамках основных направлений развития водного транспорта в результате реализации описанных мер господдержки, выполнена оценка размеров финансовой поддержки из федерального бюджета. В настоящее время наибольший объем субсидий и наибольший эффект на отрасль водного транспорта ожидается по направлению субсидирования в рамках обновления флота.
В данной статье изучено влияние мирового кризиса и санкций на развитие среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации. Определены основные проблемы, с которыми столкнулся малый и средний бизнес в России. Проанализированы показатели деятельности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, проведен сравнительный анализ отраслей и сделаны выводы. Определены фавориты среди российских компаний – такие бизнесы, которые улучшили свои экономические показатели и положение на рынке в условиях санкций. Рассмотрены причины влияния санкций и изучены меры государственной поддержки среднего и малого бизнеса, определена степень зависимости российских предприятий от импорта. Проанализированы статистические данные опроса предпринимателей о влиянии санкций на деятельность малых и средних предприятий. Выявлено, что санкции имеют положительное влияние на национальную экономику Российской Федерации. Данная обстановка в стране предоставляет возможность для Российской Федерации восстановить промышленный потенциал государственной экономики, что позволит в будущем и повысить конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.
Цель данной статьи – рассмотреть тенденции рынка Robotic process automation (далее RPA) технологий, определить основные маркеры инновационности и метрики оценки эффективности внедрения в компании транспортно-логистической отрасли. Тенденция отечественного рынка RPA-технологий проанализирована на основе описания полиноминальной функции второго порядка, описывающей тренд количества проектов. В основу предлагаемого подхода оценки эффективности положены экономические и экспертные метрики, которые позволяют оценить целесообразность внедрения конкретного программного решения. Для определения инновационного потенциала лидеров отечественного рынка был проведен сравнительный анализ RPA-технологий по основным функциям и общим характеристикам, который привел к выводу, что представленные RPA платформы имеют схожий функционал, а общие критерии являются идентичными. Подтверждена гипотеза, что RPA-технологии могут высвобождать человеческие ресурсы и перенаправлять их на более значимые производственные задачи, что является эффективным решением при внедрении в компании транспортно-логистической отрасли. Предложено решение в виде применения специализированного калькулятора, который позволит учитывать затраты на работу, выполняемую сотрудниками и внедрение программных RPA роботов в действующие бизнес-процессы компаний транспортно-логистической отрасли для оценки снижения доли операций при обслуживании клиентов, выполняемых без участия человека.
В статье ставится под сомнение, устоявшееся в учебной и научной литературе, академических справочных изданиях утверждение об абсолютной ликвидности наличных денег. Приводится ряд аргументов, опровергающих данную трактовку. При аргументации используются как официальные данные Центрального банка Российской Федерации, так и оценки субъектов финансового рынка, банковского сектора, а также данные аналитических исследований. На основе рейтинга крупнейших маркетплейсов проведен анализ отечественного рынка онлайн-торговли, сравнительный анализ потребительских предпочтений в сфере применения тех или иных платежных инструментов. В результате сопоставления полученных данных, с учетом бурного развития платежных технологий и соответствующей технологической инфраструктуры, существующих национальных проектов по введению цифровых валют и общемировых тенденций в сфере денежного обращения делается вывод о некорректности в современных условиях признания наличных денег в качестве абсолютно ликвидного актива.
В данной работе рассмотрены основные модели развития городов, с учетом всех современных трендов развития. Главный акцент сделан на том, что представленные модели рассмотрены исходя из принципа человекоцентричности. В качестве объекта исследований рассмотрены наукограды, ЗАТО ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» и технополисы, являющиеся по сути, городами с высоким научно-технологическим потенциалом. В работе сделан вывод о том, что ни одна из рассмотренных моделей не может быть взята для применения в целом. Необходимо, с учетом имеющихся ресурсов и целей развития, выбрать набор ключевых элементов из разных моделей для формирования индивидуальной модели для каждого города.
В статье исследуется вопрос управления бизнеса в условиях новой нормальности, которое требует новых методологических подходов и технологий. В виду сверхсложной неопределённости и насыщенности технологий искусственного интеллекта для эффективного управления бизнесом необходимы интеллектуальные информационные системы, функционирующие на принципах теории хаоса, нечёткой логики и работе нейронных сетей, что предполагает конвергенцию гуманитарных и цифровых технологий для адаптации человека в цифровой среде. Отправной точкой для адаптации и применения гуманитарно-цифровых технологий является цифровое сознание и основанное на нём трансцензуальное мышление, инициирующее отношения человек-искусственный интеллект в решении управленческих задач. В качестве примеров проектных механизмов реализации формирования нового мышления предлагается рассмотреть образовательные проекты «Формирование цифрового сознания» и «Метавселенная» ЧОУ ВО ЮЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ИУБиП).
Данная статья направлена на освещение вопросов возрастающей значимости цифровых коммуникаций в контексте управления репутационным капиталом научно-образовательных организаций. Обосновано, что коммуникационный капитал, капитал взаимоотношений и реляционный капитал находятся в постоянном взаимодействии и взаимосвязи с репутационным капиталом, а в новых реалиях цифровизации и развертывающейся четвертой промышленной революции значимость приобретают именно цифровые инструменты. В статье сделан вывод, что среди источников информации, оказывающих влияние на выбор научно-образовательной организации, главными являются источники прикладного характера (официальные сайты вузов, рейтинги вузов, специализированные и отраслевые сайты). В связи с этим, проведена оценка сайта Казанского (Приволжского) федерального университета, на основании которой предложены дальнейшие направления деятельности для повышения репутационного капитала: усиление и улучшение позиций в медиапространстве и медиарейтингах, мониторинг метрик, характеризующих коммуникационный капитал.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/