В статье анализируются этапы эволюции и институционализации электронного (цифрового, онлайн-) правительства в России в сопоставлении с зарубежными практиками. Подчёркивается, что новизна и сложность процессов внедрения требуют научно обоснованных решений и участия профильных специалистов. Рассматриваются модели внедрения и управления, выявляются текущее состояние, ключевые проблемы и тенденции развития. В качестве источников использованы статистические материалы национальной отчётности и показатели индекса развития электронного правительства ООН (EGDI). Показано, что по ряду направлений зафиксирован заметный прогресс, при этом сохраняется разрыв с группой мировых лидеров. С учётом институциональных и правовых различий зарубежных юрисдикций прямое перенесение их решений ограниченно применимо; необходима адаптация подходов с акцентом на минимизацию рисков, повышение эффективности и ответственность. Аргументируется целесообразность концентрации государственной политики на универсальных эффектах для участников взаимодействия и на стратегических перспективах цифровой трансформации публичного управления.
Эффективные стратегии управления проектами необходимы для успешных инвестиционных проектов, а анализ и взаимодействие с заинтересованными сторонами играют решающую роль в успехе проекта. В этой статье обсуждаются стратегии проведения эффективного анализа заинтересованных сторон и участия в инвестиционных проектах. В статье подчеркивается важность выявления и приоритезации заинтересованных сторон, анализа их потребностей и ожиданий, разработки плана взаимодействия с заинтересованными сторонами, установления эффективных каналов связи, развития позитивных отношений, вовлечения заинтересованных сторон в процесс принятия решений, управления их ожиданиями, а также мониторинга и оценки усилий по взаимодействию с заинтересованными сторонами. Стратегии, представленные в этой статье, направлены на максимальную поддержку заинтересованных сторон, минимизацию рисков и обеспечение успешных результатов инвестиционных проектов.
Ведение экономически эффективного бизнеса требует определённых условий и стратегий, ведущих к выгодному использованию природных ресурсов и сохранению бережного отношения к ним. «Зелёное» производство должно служить не только источником ускорения развития и прогресса инвестиций и инноваций с целью экономических выгод и возможностей, но и звеном основной базы для общей перестройки экономики, налаживаний её структуры, различных сдвигов в пользу ресурсосберегающих, усовершенствований, преобразований технологически передовых отраслей и видов деятельности.