Авторы анализируют и раскрывают основные составляющие модели развития креативного стиля мышления студента-музыканта в образовательном процессе вуза с целью выявления эффективных путей достижения обучающимся творческого преобразования окружающей действительности в целом и музыкального искусства в частности.
В статье рассматриваются важные составляющие музыкально-образовательного процесса вуза - педагогические условия, которые значительно влияют на становление профессионально-исполнительской культуры учителя музыки. На основе научных работ А. Н. Байгушевой, А. А. Мелик-Пашаева, Л. И. Уколовой и других подробно раскрываются условия профессиональной подготовки учителя, служащие конструированию личностного пространства субъектов образования и организации их со-творческой деятельности на основе креативного мышления.
В статье авторы рассматривают правомерность и обоснованность применения аксиологического подхода к изучению различных аспектов формирования готовности студентов к публично-сценической музыкально-исполнительской деятельности. В результате теоретического осмысления проблемы и описания этапов формирования ценностного отношения к музыкально-исполнительской деятельности будущих учителей музыки авторы формулируют положение о том, что ценности, воплощая культурные смыслы человечества, духовно-нравственные нормы поведения, выступают в качестве индивидуально-социальных ориентиров в личностном и профессиональном саморазвитии студентов-музыкантов в условиях образовательного процесса вуза.
В статье исследуются некоторые аспекты развития актуального для современного общества феномена креативного стиля мышления. Уточняется понятие «развитие креативного стиля мышления студента-музыканта», подчеркивается значимость выбора как общепедагогических, так и специальных методов достижения готовности обучающегося к творческой деятельности. В результате исследования научных работ ряда учёных (Э.Б. Абдуллин, Ю.К. Бабанский, Л.В. Горюнова, А.С. Петелин, Е.А. Петелина и др.) сформулировался вывод о том, что внедрение в образовательный процесс вуза таких методов, как: словесные, наглядные, практические, проблемного обучения, примера, создания художественного контекста, определения взаимообусловленности художественного и технического на интонационно-образной основе и др., во многом способствует активизации дивергентного и конвергентного видов мышления студента-музыканта, улучшает его волевые, эстетические, этические, коммуникативные и другие качества и способности и, как следствие, обеспечивает расширение креативных возможностей субъекта творчества.