В статье рассматривается социально-психологическая специфика танцевального спорта, и в частности завершение партнёрами совместной спортивной деятельности. В рамках исследования был проведён опрос танцоров высокой квалификации с целью выявления статистики распада пар, а также анкетирование по авторской экспресс-методике. Показаны основные группы причин расставания дуэтов в рамках танцевального спорта, среди которых важное место занимает роль тренера и разница в возрасте между партнёрами.
Представлены результаты изучения воздействия социально-психологических качеств личности танцоров высокой квалификации и их оценки диадического копинга на субъективный уровень удовлетворенности межличностными отношениями в танцевальных парах. Цели исследования направлены на выявление конкретных качеств личности танцоров и их копинг-стратегий совладания, оказывающих позитивное влияние на процесс внутрипарного межличностного общения. Исследование также предполагает эмпирический анализ и обнаружение особенностей данного влияния. В качестве диагностических инструментов использованы авторский модифицированный вариант опросника удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.А. Романовой, Г.П. Бутенко, опросник диадического копинга Г. Боденманна в адаптации Т.Л. Крюковой, О.А. Екимчик и пятифакторный опросник личности 5PFQ Х. Тсуйи в адаптации А.Б. Хромова. Выявлены такие социально-психологические качества личности танцоров-девушек, как экстравертированность, эмоциональная устойчивость и практичность, которые оказывают наибольшее влияние на субъективно высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями у представителей обоих полов. Констатируется, что среди всех копингов диадического взаимодействия делегированный копинг (в сторону юноши) и копинг поддержки со стороны обоих партнеров сильнее всего воздействуют на высокий уровень удовлетворенности имеющимися межличностными отношениями. Дальнейшее изучение социально-психологических детерминант межличностного общения между всеми участниками танцевально-спортивного процесса является перспективной линией исследований.