В настоящей статье с помощью проблемно-хронологического метода проанализирован опыт внедрения Дальтон-плана в Советской России. Целью статьи является выявление положительных результатов инновации и причин отказа от нее. Актуальность настоящего исследования продиктована современным трендом на индивидуализацию образования, закрепленному в российских нормативных документах, общемировому курсу на индивидуализацию обучения и необходимостью детального анализа опыта внедрения индивидуализации. Дано краткое описание сущности Дальтон-плана в рамках целей настоящей статьи. Рассмотрены причины, побудившие руководство Наркомпроса (Народный комиссариат просвещения), обратиться к зарубежным педагогическим разработкам. Проанализирован ход реализации реформ и теоретический диспут вокруг этих инноваций в разрезе общественно-политической повестки. Приведены примеры исследований того времени по результатам внедрения Дальтон-плана. Выявлены тренды в ранней советской педагогике, помешавшие масштабному внедрению Дальтон-плана в системе образования. Сделаны выводы о результатах использования Дальтон-плана и причинах отмирания практики его применения. В конце статьи рассмотрены точки зрения различных авторов на процесс применения Дальтон-плана в системе образования Советской России. Особенностью настоящей статьи можно считать то, что большинство аргументов и выводов сделано на основе анализа источников того времени.
Исследуются функциональные и геометрические свойства пределов гомеоморфизмов с интегрируемым искажением областей в группах Карно. Гомеоморфизмы принадлежат классам Соболева. Получены условия, при выполнении которых пределы последовательностей таких гомеоморфизмов также принадлежат классу Соболева, имеют конечное искажение и обладают N−1-свойством Лузина. В случае групп Карно H-типа получены достаточные условия, налагаемые на области и последовательность гомеоморфизмов, при выполнении которых предельное отображение является инъективным почти всюду. Эти результаты играют ключевую роль при нахождении экстремальных решений задач математической теории упругости на группах Карно H-типа, которым посвящены последующие работы авторов.