В статье представлены авторские художественные работы, связывающие сферу искусства и антропологию. Автор этих работ, выполненных в технике «граттаж», рассказывает о том, как соединяет идентичности художника и исследователя. В настоящем очерке речь идет прежде всего о работах, вдохновленных традиционными представлениями. Особый интерес вызывает у автора тема шаманизма. Многие ученые до конца ХХ в. утверждали, что шаманизм является примитивной формой религии, однако в последние годы эта точка зрения постепенно меняется. Шаманизм (анимизм) — одна из ранних форм верований, которая открывает сложную онтологию, основанную на относительной структуре бытия, и ведет к переосмыслению самой жизни. Понимание жизни через призму анимизма, характерная черта которого — слияние с природой и вера в духов, бросает серьезный теоретический и философский вызов современной науке. Работы автора статьи, одновременно являющегося и художником, и исследователем, и даже носителем традиции, отличаются от произведений других художников: он старается передать шаманизм не как первобытную систему религии, а как одну из духовных составляющих северных народов. Художественное восприятие, детские впечатления носителя традиции, антропологические знания исследователя, полученные во время экспедиций в районы Якутии и регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири, — все это накладывает особый отпечаток на работы Ю. А. Слепцова. Помимо темы шаманизма художник с увлечением работает над портретами жителей Севера. Многие работы его хранятся в музеях Якутии и в частных коллекциях.