Статья: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОЧЕВОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭВЕНОВ (2024)

Читать онлайн

В статье на основе метода теоретического анализа и обобщения педагогического опыта выявляются особенности системы образования в Республике Саха (Якутия), рассматривается организация кочевого лагеря как новой формы в концепции малокомплектного и кочевого образования. Проблема сохранения эвенского языка остро проявилась в середине ХХ и начале XXI вв. Ею обусловлена идея организации кочевого лагеря как новой формы обучения родному языку и культуре среди эвенов. До 2000 г. подобных организационных форм в Российской Федерации не было, и настоящий подход можно расценить в качестве инновации в области образования. Первый опыт, поддержанный региональными органами власти, оказался удачным и имел продолжение в форме организации экологического, этноэкологического, трудового и других видов лагерей. Опыт проведения первого кочевого лагеря был проанализирован как учеными, так и организаторами учебного процесса, и в итоге был принят ряд мер, в том числе в области научно-методического обеспечения его деятельности. Положительный опыт работы кочевого лагеря рекомендуется к применению в условиях непрерывного дополнительного образования в регионах, а также для решения проблем сохранения родного языка и культуры.

Ключевые фразы: РОДНОЙ ЯЗЫК, дополнительное образование, ДЕТИ, эвены, кочевой лагерь
Автор (ы): Слепцов Юрий Алексеевич
Журнал: ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
379.835. Пребывание в летних лагерях, или местах для проведения отпуска
Для цитирования:
СЛЕПЦОВ Ю. А. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОЧЕВОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭВЕНОВ // ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 2024. Т. 6 № 4
Текстовый фрагмент статьи