Статья представляет результаты локального исследования на определение степени вовлеченности обучающихся и преподавателей в процесс применения нейронных сетей при выполнении и составлении учебных заданий. Исследование проведено на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. В исследовании представлены результаты анкетирования 221 респондента из числа профессорско-преподавательского состава и обучающихся четырех факультетов гуманитарной, естественно-научной и технической направленности. На основе результатов анкетирования выделены проблемы и потенциальные угрозы качеству учебно-образовательного процесса в условиях развития и внедрения в массовую практику инструментов искусственного интеллекта. Предложен четырехступенчатый алгоритм решения выявленных проблем и предотвращения потенциальных угроз.
Изучение языка и формирование способности к иноязычной коммуникации в неформаль-ной обстановке проходит довольно продуктивно. Для приобщения школьников к иноязычной культуре создаются тематические мероприятия, организуются клубы, функционируют городские и летние лагеря. Цель - описать методы стимулирования иноязычной творческой речевой активности у подростков во время отдыха в летнем лагере. В результатах представлена научно-обоснованная реализация методов и приемов стимулирования иноязычной творческой речевой активности детей в языковом лагере с учетом специальных принципов и поэтапного характера становления и развития умений, и навыков иноязычной коммуникации.