Исследование посвящено определению места, роли и особенностей повышения экономической эффективности внедрения и применения чат–ботов в управлении клиентским опытом.
Цель исследования — обобщить теоретические аспекты применения чат–ботов в управлении клиентским опытом и методики оценки экономической эффективности инвестиций в них.
Представлены понятие и особенности чат–бота, уточнена вариативность типов доступных бизнесу чат–ботов как проблема, актуализирующая необходимость выработки методики оценки эффективности. Выделены сильные и слабые стороны применения чат–бота, возможности и угрозы в управлении клиентским опытом. Сформулированы особенности чат–бота на основе ИИ в управлении клиентским опытом. Выявлены функциональные отличия и необходимость интеллектуализации чат–ботов. Обобщены и сравнительно представлены разные методики оценки эффективности внедрения чат–ботов. Концептуально обоснована необходимость учета не только экономической эффективности, но и функционально–целевого соответствия технологии, что расширяет представления о способах сравнительного анализа разных конфигураций чат–ботов и иных цифровых инструментов маркетинга.