Публикации автора

Методики оценки экономической эффективности внедрения чат–ботов с искусственным интеллектом для управления клиентским опытом (2025)

Исследование посвящено определению места, роли и особенностей повышения экономической эффективности внедрения и применения чат–ботов в управлении клиентским опытом.

Цель исследования — обобщить теоретические аспекты применения чат–ботов в управлении клиентским опытом и методики оценки экономической эффективности инвестиций в них.

Представлены понятие и особенности чат–бота, уточнена вариативность типов доступных бизнесу чат–ботов как проблема, актуализирующая необходимость выработки методики оценки эффективности. Выделены сильные и слабые стороны применения чат–бота, возможности и угрозы в управлении клиентским опытом. Сформулированы особенности чат–бота на основе ИИ в управлении клиентским опытом. Выявлены функциональные отличия и необходимость интеллектуализации чат–ботов. Обобщены и сравнительно представлены разные методики оценки эффективности внедрения чат–ботов. Концептуально обоснована необходимость учета не только экономической эффективности, но и функционально–целевого соответствия технологии, что расширяет представления о способах сравнительного анализа разных конфигураций чат–ботов и иных цифровых инструментов маркетинга.

Издание: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выпуск: Т. 18, № 2 (2025)
Автор(ы): МИЩЕНКО Е. В., Яранцева М. И., Вержиковский Д. Н., Казарян С. А.
Сохранить в закладках