Анализ современных отечественных и зарубежных исследований позволяет прийти к выводу о взаимосвязи процесса прогнозирования и социализации: способность детей предвосхищать события будущего является ресурсом их успешной адаптации в социуме. Целью работы являлось изучение рече-коммуникативной функции прогнозирования у детей с нарушениями зрения. Нами была использована методика «Прогностические истории», разработанная преподавателями Казанского федерального университета, позволяющая выявить способности детей дошкольного возраста прогнозировать развитие событий в различных сферах взаимодействия. В исследовании приняли участие 38 детей в возрасте от 5 до 7 лет (19 детей с нарушениями зрения и 19 детей без патологии зрения). Выявлены низкие показатели критерий рече-коммуникативной функции прогнозирования у детей с нарушениями зрения, проявляющиеся главным образом в односложной речи и аграмматизмах.