ISSN 2542-0461
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Архив статей журнала

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА (2024)
Выпуск: Т. 15 № 3 (2024)
Авторы: Заводчикова Тамара Борисовна

Социально ответственное поведение отечественного бизнеса в условиях нестабильности современной социально-экономической ситуации является решающим фактором его конкурентоспособности. Это обусловливает необходимость развития корпоративной социальной ответственности как эффективного инструмента реализации экономически, социально и экологически ответственной деятельности компаний в целях устойчивого развития. Проблемы формирования и совершенствования корпоративной социальной ответственности являются предметом анализа многочисленных научных и практических изысканий. Особую актуальность имеет исследование современной парадигмы развития корпоративной социальной ответственности. Целью статьи является анализ корпоративной социальной ответственности как интегральной составляющей современного бизнеса. Реализация поставленной цели предполагает решение задач, связанных с выявлением критериев концептуальных подходов к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрение ее сущности в рамках представленных концепций, а также особенностей ее трансформации в условиях цифровизации экономики. В ходе исследования использованы системный метод, методы дедукции, индукции, анализа, синтеза, обобщения теоретического материала и фактических данных, отражающих практический опыт развития корпоративной социальной ответственности российского бизнеса. На основе определения критериев концептуальных подходов к рассмотрению сущности корпоративной социальной ответственности сделан вывод о необходимости комплексного подхода к анализу данной категории на основе единой целостной системы выделенных критериев в их взаимосвязи и взаимозависимости. Исследование корпоративной социальной ответственности как интегральной части современного бизнеса позволило выявить ключевые аспекты взаимодействия заинтересованных сторон с учетом изменений их ценностей под влиянием факторов глобального и национального характера.

Сохранить в закладках
Нефинансовая отчетность как коммуникативный инструмент корпоративной социальной ответственности (2024)
Выпуск: Т. 15 №4 (2024)
Авторы: Заводчикова Тамара Борисовна

В статье показано возрастающее значение публичной нефинансовой отчетности как источника информации о результатах деятельности компаний в социальной, экономической, экологической сферах в условиях современной трансформации социально–экономической среды.

Для обоснования важности нефинансовой отчетности в разработке механизмов корпоративной социальной ответственности с учетом интересов стейкхолдеров проведен анализ основных тенденций практического применения нефинансовой отчетности российскими компаниями за период 2013–2024 гг.

На основе полученных аналитических данных за двенадцатилетний период выявлены особенности нефинансовой отчетности, связанные с динамикой представления ее компаниями, спецификой их отраслевой принадлежности, необходимостью повышения ее качества и уровня информативности, актуальностью применяемых форм отчетности.
Определены направления использования публичной нефинансовой отчетности, отражающие ее значимость как коммуникативного инструмента корпоративной социальной ответственности и необходимость ее эффективного применения в целях успешного развития корпоративной социальной деятельности.

Сохранить в закладках