Архив статей журнала
Рассказывается об особенностях изображения архитектурного пространства в живописных работах художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико. В общих чертах описывается сюрреализм как художественный стиль начала ХХ в., его возникновение, отличительные черты и смысловые задачи; более подробно рассматриваются вопросы применительно к Джорджо де Кирико: из каких архитектурных объектов и составных элементов образуется городское пространство его живописных полотен, какие предметы являются главными смысловыми частями. Описана общая универсальная архитектурная модель формирования такого пространства в композициях де Кирико, а также знаково-семиотическая структура, используемая мастером. Раскрывается понятие и значение термина «метафизическая живопись», способы прочтения сюрреалистического художественного произведения, игровой характер взаимодействия художника и зрителя. Подробно анализируются методы и особенности конструирования внутреннего пространства метафизических произведений этого мастера, показываются составные элементы, способы, приемы, техники организации композиции живописного полотна. Показано значение влияния изображения архитектурного пространства в произведениях де Кирико на современного человека и использование его художественного опыта в наше время.