Архив статей журнала

Преимущества малоэтажного строительства как фактор повышения уровня и качества жизни населения (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Гусакова Н. В.

Развитие строительного комплекса в регионах является ключевым фактором в обеспечении энергоэффективного, безопасного, доступного и комфортного жилья для граждан, проживающих в малых городах и поселениях. Цель исследования заключается в разработке социально-экономического обоснования программных решений в области развития малоэтажного строительства в малых городах и поселениях. Методология исследования основана на теоретическом анализе основных научных положений управления малоэтажным строительством. Информационной и эмпирической базой исследования послужили статистические данные статистической отчетности по малоэтажному строительству. Научная новизна заключается в формировании авторского концептуального подхода социально-экономического обоснования программных решений для малых городов и поселений. Проведенное исследование показало, что разработанные программные мероприятия эффективны и позволят обеспечить интенсификацию малоэтажного жилищного строительства высокого уровня комфорта и качества в малых городах и поселениях.

Сохранить в закладках
Мировой опыт применения индексов для оценки городской среды (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Мещерякова Н. А.

В последнее десятилетие вопросы комфортного проживания человека в городской среде становятся актуальными. В связи с чем общественные пространства постоянно совершенствуются, улучшается проживание в нем человека. Оценка качества созданных условий для комфортного проживания остается до сих пор сложной задачей ввиду постоянно изменяющихся потребностей человека. Эту задачу решают во многих странах, предлагая свои методы оценки, в том числе в России. В данной статье представлен анализ международного опыта применения индексов оценки городской среды и различных рейтингов, построенных на основе полученных индексов. Представлены методы оценки комфортной городской среды на примере европейских стран и России. Так как в России применение индексов для оценки городской среды началось гораздо позже, чем в других странах, в статье представлен анализ нормативных актов и суть применяемой методики в настоящее время. В результате целью исследования выступает проведение анализа и оценки международного и российского опыта применения индексов оценки комфортных условий для проживания людей в городской среде, возможности использования этого опыта в российской практике.

Сохранить в закладках
Предквалификационная оценка контрагентов как фактор эффективной системы управления материально-техническими ресурсами (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Алферова В. М.

На производственных предприятиях на непрерывность, стабильность и бесперебойность производства обусловлена качеством поставляемых материально-технических ресурсов и оказываемых услуг контрагентами. Для обеспечения требуемого уровня качества целесообразно подходить к процессу выбора контрагентов комплексно. Целью исследования является сформирование методологического подхода к проведению предварительного квалификационного отбора как способа минимизации налоговых и производственно-хозяйственных рисков, оказывающих существенное влияние на эффективность выбора контрагентов и всей системы материально-технического снабжения предприятий всех форм собственности. Объектом изучения является производственное предприятие, осуществляющее поставку запорно-регулирующей арматуры. Исследование проведено с использованием следующих научных методов: классификация, обобщение, сравнительный анализ, эксперимент, расчеты и измерения. Полученные результаты позволили дать развернутую оценку предварительному квалификационному отбору как важного источника разносторонней информации о контрагенте, инструмента фильтрации контрагентов посредством использования рейтинговой оценки. Практическая значимость и новизна заключается в систематизации и классификации критерий оценки и требований к поставщикам МТР, работ, услуг на основе лучших отраслевых практик и рекомендаций федеральной налоговой службы, что позволяет достигнуть объективность и прозрачность результатов оценки контрагентов. По мнению автора рейтинговая оценка позволяет не только провести оценку финансовой и производственной деятельности контрагента, но и определить положение контрагента относительно других конкурентов в отрасли. Автором предлагается использование нескольких методик при построении системы рейтинговая контрагентов таких как: метод систематизации, аналитический, сравнительный методы, методы коэффициентов и метод попарных сравнений. На основе обобщающей информации и характеристик автором сформирован комплексный портрет контрагента, а также направления совершенствования его д

Сохранить в закладках
Трансформация деятельности российских маркетплейсов в условиях санкционного давления (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Федотов А. Н.

Политика усиления экономических санкций со стороны запада не могла не отразиться на деятельности торговой сферы. В частности, санкционные ограничения оказали значительное воздействие на функционирование российских электронных торговых площадок¾ маркетплейсов. На фоне ухода из России большого числа западных брендов и ритейлеров, перед российскими представителями маркетплейсов остро встал вопрос о разработке стратегических мер по преодолению кризисной ситуации на потребительском рынке. Все большее количество потребителей стали пользоваться услугами отечественных маркетплейсов, что подтолкнуло их представителей к изменению своей деятельности, с учетом запросов и условий современного рынка. В статье рассматриваются вопросы трансформации функционирования отечественных маркетплейсов, исходя из реально сложившейся геополитической ситуации. Статистический и факторный анализ, проведенный в рамках исследования, позволил дать объективную оценку ситуации в данном бизнесе. В процессе изучения и анализа последних нормативных актов и источников современной литературы была предложена гипотеза, суть которой сводится к тому, что данную предпринимательскую нишу, оставленную западными компаниями после ухода с российского рынка, можно эффективно заполнить отечественными электронными площадками. Автором представлен конкретный инструментарий решения проблем, связанных с деятельностью отечественных маркетплейсов. Среди используемых инструментов особого внимания заслуживают меры по применению оптимальных логистических моделей взаимодействия участников торгового бизнеса, а также меры правового плана.

Сохранить в закладках