Архив статей журнала
Статья посвящена изучению важности повышения лояльности клиентов для успешного развития бизнеса в эпоху цифровых технологий.
Автор выделяет ценность бренда, доверие клиентов и удовлетворенность как ключевые факторы, оказывающие влияние на уровень лояльности клиентов.
Статья определяет сложности современного рынка и необходимость использования цифровых инструментов для формирования и удержания лояльности потребителей.
Исследование направлено на определение методов формирования лояльности клиентов, включая анализ важности различных факторов, сегментацию рынка и использование цифровых технологий.
Результаты исследования окажутся полезными для компаний, нацеленных на укрепление своей базы лояльных клиентов.
Стоит не только удовлетворять потребности клиентов, но и строить эмоциональные связи с ними, учитывая их индивидуальные предпочтения.
Автор обращает внимание на значимость качества обслуживания, репутации бренда, ценообразования и персонализации в формировании и поддержании лояльности клиентов.
Исследование также подчеркивает важность перехода от лояльности к продукту к лояльности к бренду, что способствует увеличению удержания клиентов и обеспечивает устойчивый рост бизнеса.
Особое внимание уделено эмоциональной связи с клиентами и значению качества обслуживания для установления долгосрочных отношений.
Переход от бизнес-модели с прямыми продажами к франчайзинговой модели требует пересмотра стратегии, структуры и ключевых бизнес-процессов фирмы.
Одной из ключевых задач для менеджмента компании становится управление знаниями, которое играет важную роль в обеспечении ее конкурентоспособности.
Изменение бизнес-модели предполагает изменения в цепочке создания ценности и организационной структуре компании в контексте франчайзинга.
Данное исследование акцентирует внимание на франшизе бизнес-формата, где управляющая компания не только передает право на продукт и услугу, но и предоставляет полный формат ведения бизнеса, включая маркетинговую стратегию, стандарты качества, набор организационных знаний о специфике оказания услуг.
На примере сети салонов маникюра и педикюра 4hands демонстрируются практические аспекты трансформации, такие как передача операционных функций франчайзи и сложности в коммуникации внутри сети.
Важность эффективного трансфера знаний подчеркивается как один из факторов устойчивого роста франчайзинговой сети.
Также рассматриваются знания как стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество компании, что подтверждается анализом по VRIO-модели.
В данной публикации авторами были исследованы вопросы перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года в рамках реализации новых нацпроектов в России, к которым относятся: «Семья», «Молодёжь России», «Продолжительная активная жизнь», «Кадры» и «Экономика данных».
В процессе проведения исследования авторами были приведены аналитические данные по динамике субъектов МСП за 2017-2024 годы, доле МСП в ВВП страны, кредитованию субъектов МСП и задолженности их в 2024 году.
Одной из причин ограничения финансирования МСП за счет кредитных ресурсов, по мнению авторов, является продолжение роста учетной ставки ЦБ РФ.
Приведены положительные примеры развития субъектов МСП в промышленности с аналитическими данными по их развитию. Представлены наиболее актуальные и ожидаемые перспективы развития субъектов МСП до 2030 года с учетом выявленных проблем и возможностей.
Результаты данного исследования позволят более точно оценить вклад и значение предприятий малого и среднего предпринимательства для экономики России.
Представлены результаты анализа основных характеристик развития предприятий химического комплекса, что позволило сделать вывод о наличии положительных тенденций развития отрасли, которая по отдельным показателями даже существенно опережает другие отрасли промышленности, отличающиеся большей зависимостью от импорта сырья, материалов, машин и оборудования.
Также в статье отмечено, что отечественные предприятия отличаются лучшими темпами развития, чем зарубежные компании, относящиеся к данному сектору экономики.
Показано, что в современных экономических условиях для обеспечения устойчивого развития предприятий химического комплекса в стратегической перспективе актуальным представляется реализация ими положений ESG-концепции, включающей принципы, связанные с ответственным отношением к окружающей природной среде, что предполагает соблюдение требований экологической безопасности процессов производства и потребления продукции, а также социальной ответственностью и повышением качества корпоративного управления предприятием.
В статье представлена система мониторинга стратегии развития химических предприятий с учетом положений ESG-концепции, формирование которой позволит отслеживать показатели экологической безопасности химических производств, а также оценивать эффективность применяемых технологий переработки отходов производства и потребления химической продукции, а также вносить в случае необходимости соответствующие корректировки в стратегии развития отрасли.
Статья посвящена теме применения цифровых технологий для автоматизации процессов в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью.
Актуальность обусловлена усиливающейся необходимостью повышения эффективности и конкурентоспособности лизинговых компаний в условиях цифровой экономики.
Цель исследования - разработка инновационного алгоритма внедрения digital-технологий в лизинговой отрасли.
В работе рассматриваются существующие противоречия между традиционными методами ведения бизнеса в анализируемой сфере и возможностями, предоставляемыми современными цифровыми технологиями.
Автор описывает влияние цифровизации на лизинговую индустрию и опирается на комплексный подход к внедрению инновационных решений.
Особое внимание обращено на ключевые аспекты применения цифровых технологий в лизинговых компаниях с позиции организации работы сотрудников, их развития (рассмотрено через призму автоматизации рутинных процессов, укрепления цифровых навыков, гибкости к изменениям, аналитических возможностей, повышения мотивации, вовлеченности).
На основе проведенного исследования удалось прийти к выводу о необходимости создания целостной цифровой «экосистемы» в лизинговых компаниях, в которой делается акцент на применение технологий блокчейн, искусственного интеллекта, Интернета вещей, виртуальной реальности.
Предложенный алгоритм направлен на повышение гибкости, клиентоориентированности, результативности лизингового бизнеса.
АЛБАГАЧИЕВ Р.М.
Проанализированные в статье конкретные примеры демонстрируют разнообразие подходов к автоматизации процессов в лизинговых организациях; они подтверждают действенность и положительные эффекты внедрения digital-разработок для повышения операционной эффективности и улучшения клиентского опыта.
Статья будет полезна руководителям и специалистам лизинговых компаний, разработчикам финтех-решений, а также исследователям в области цифровой трансформации финансового сектора.