ISSN 2073-9885 · EISSN 2687-136X
Языки: ru · en

Статья: СПЕЦИФИКА ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ВО ФРАНЧАЙЗИНГЕ. КЕЙС БЬЮТИ-САЛОНА (2024)

Читать онлайн

Переход от бизнес-модели с прямыми продажами к франчайзинговой модели требует пересмотра стратегии, структуры и ключевых бизнес-процессов фирмы.

Одной из ключевых задач для менеджмента компании становится управление знаниями, которое играет важную роль в обеспечении ее конкурентоспособности.

Изменение бизнес-модели предполагает изменения в цепочке создания ценности и организационной структуре компании в контексте франчайзинга.

Данное исследование акцентирует внимание на франшизе бизнес-формата, где управляющая компания не только передает право на продукт и услугу, но и предоставляет полный формат ведения бизнеса, включая маркетинговую стратегию, стандарты качества, набор организационных знаний о специфике оказания услуг.

На примере сети салонов маникюра и педикюра 4hands демонстрируются практические аспекты трансформации, такие как передача операционных функций франчайзи и сложности в коммуникации внутри сети.

Важность эффективного трансфера знаний подчеркивается как один из факторов устойчивого роста франчайзинговой сети.

Также рассматриваются знания как стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество компании, что подтверждается анализом по VRIO-модели.

Ключевые фразы: ФРАНЧАЙЗИНГ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, стратегический менеджмент, цепочка создания ценности, управление знаниями, конкурентное преимущество, трансфер знаний, бьюти-индустрия
Автор (ы): ШУТОВА Т. С.
Журнал: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ШУТОВА Т. С. СПЕЦИФИКА ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ВО ФРАНЧАЙЗИНГЕ. КЕЙС БЬЮТИ-САЛОНА // РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 2024. Т. 17 № 4
Текстовый фрагмент статьи