Архив статей журнала
В работе предпринята попытка определить суть понятия «гражданственность» исходя из проведенного анализа данной традиционной ценности в контексте трудов, имеющихся в отраслевых науках. Имеющийся материал позволил автору прийти к выводу, что гражданственность – политизированное понятие, аккумулирующее в себе единство таких понятий, как «гражданин-общество-государство», что проявляется в педагогике при формировании гражданственности как определенного качества личности у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автор вынес предположение, что гражданственность у указанных сотрудников формируется за счет развития таких качеств как социальная активность, осознание необходимости исполнения гражданского долга, дисциплинированности и коллективизма. Перечисленные направления в работе с сотрудниками способствуют формированию у сотрудника нового образа «хороший гражданин», придерживающегося не только при исполнении должностных обязанностей, но и в повседневной жизни зарекомендовавшего себя как социально активного гражданина, ориентированный на реализацию государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.