ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

К ВОПРОСУ О РАННЕЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: САВИНКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, РАЗВОРОТНЕВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА, СЕМЕНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.

Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.

На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.

Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О РАННЕЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: САВИНКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, РАЗВОРОТНЕВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА, СЕМЕНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.

Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.

На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.

Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.

Сохранить в закладках
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПЛОВЦОВ-ПОДВОДНИКОВ НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: МОСКОВЧЕНКО ОЛЬГА НИКИФОРОВНА, ЗАХАРОВА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА, Иваницкий Владимир Владимирович, КАТЦИН ОЛЕГ АНДРЕЕВИЧ, Сбродов Иван Геннадьевич

Жесткая конкуренция на мировой арене, предельные по объёму и интенсивности нагрузки нередко приводят к психоэмоциональным перегрузкам, напряжению адаптационных процессов, что влияет на снижение уровня здоровья юных спортсменов и их преждевременному уходу из спорта.

Во избежание подобной ситуации необходим поиск инновационных подходов к дозированию физических нагрузок на разных этапах подготовки. Оптимизация тренировочного процесса, предполагает выбор стратегии и тактики, что способствует не только росту спортивного результата, но и улучшению функционального состояния систем организма и психомоторного компонента, направленного на совершенствование психических функций, играющих ведущую роль в подводном плавании.

Цель исследования состоит в экспериментальной проверке результативности проектирования тренировочного процесса юных пловцов-подводников на этапе специальной базовой подготовки.

В качестве критериев, оценивающих эффективность тренировочного процесса, определены: трехгодичная динамика уровня физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, подвижности нервных процессов и динамики роста спортивного результата спортсмена.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что эффективность проектирования обоснована адекватностью педагогических воздействий, подтвержденных экспериментальными данными.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СОРЕВНОВАНИЯХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПРИНТЕРОВ-КРОЛИСТОВ КАК ВНЕШНИЙ КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ПРИГОДА ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ

В статье представлено исследование по внедрению концепции совершенствования системы подготовки спринтеров-кролистов на основе индивидуализации тренировочного процесса и использования как внешних, так и внутренних резервов организма и сопутствующих ежедневным тренировкам факторов.

По результатам эксперимента, из 96 показателей только 24 продемонстрировали отсутствие роста, что свидетельствует об успешности и эффективности предложенной программы, а также возможности ее использования в учебно-тренировочном процессе спортивных клубов по плаванию.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТБОРУ ДЕТЕЙ В СПОРТИВНЫЕ ГРУППЫ ПО БОРЬБЕ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ЖУРАВЛЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Занятия физической культурой являются действенным средством в решении одной из главных задач педагогики - воспитать здоровую, всесторонне развитую личность.

Единоборствам, борьбе родители отдают явные предпочтения. Самбо, дзюдо, вольная, классическая борьба в России культивируются и имеют многолетнюю историю.

За десятилетия тренировок отработаны различные подходы к подготовке спортсменов, позволяющие улучшать все этапы подготовки, включая отбор перспективных занимающихся.

В статье представлены полученные в результате проведенных исследований данные, отражены ведущие физические способности, типы нервной системы, обеспечивающие высокую результативность выступлений на соревнованиях.

Сохранить в закладках