Архив статей журнала
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.
Жесткая конкуренция на мировой арене, предельные по объёму и интенсивности нагрузки нередко приводят к психоэмоциональным перегрузкам, напряжению адаптационных процессов, что влияет на снижение уровня здоровья юных спортсменов и их преждевременному уходу из спорта.
Во избежание подобной ситуации необходим поиск инновационных подходов к дозированию физических нагрузок на разных этапах подготовки. Оптимизация тренировочного процесса, предполагает выбор стратегии и тактики, что способствует не только росту спортивного результата, но и улучшению функционального состояния систем организма и психомоторного компонента, направленного на совершенствование психических функций, играющих ведущую роль в подводном плавании.
Цель исследования состоит в экспериментальной проверке результативности проектирования тренировочного процесса юных пловцов-подводников на этапе специальной базовой подготовки.
В качестве критериев, оценивающих эффективность тренировочного процесса, определены: трехгодичная динамика уровня физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, подвижности нервных процессов и динамики роста спортивного результата спортсмена.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что эффективность проектирования обоснована адекватностью педагогических воздействий, подтвержденных экспериментальными данными.
В статье представлено исследование по внедрению концепции совершенствования системы подготовки спринтеров-кролистов на основе индивидуализации тренировочного процесса и использования как внешних, так и внутренних резервов организма и сопутствующих ежедневным тренировкам факторов.
По результатам эксперимента, из 96 показателей только 24 продемонстрировали отсутствие роста, что свидетельствует об успешности и эффективности предложенной программы, а также возможности ее использования в учебно-тренировочном процессе спортивных клубов по плаванию.
Занятия физической культурой являются действенным средством в решении одной из главных задач педагогики - воспитать здоровую, всесторонне развитую личность.
Единоборствам, борьбе родители отдают явные предпочтения. Самбо, дзюдо, вольная, классическая борьба в России культивируются и имеют многолетнюю историю.
За десятилетия тренировок отработаны различные подходы к подготовке спортсменов, позволяющие улучшать все этапы подготовки, включая отбор перспективных занимающихся.
В статье представлены полученные в результате проведенных исследований данные, отражены ведущие физические способности, типы нервной системы, обеспечивающие высокую результативность выступлений на соревнованиях.