Архив статей журнала

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2023)
Выпуск: Том 17 № 2 (92) (2023)
Авторы: Горелова Тамара Петровна, Серебровская Тамара Борисовна

В индустрии 4.0 ключевым фактором успеха бизнеса, с одной стороны, становятся инновации, а с другой стороны, эффективность. Статья посвящена новому тренду - поддержке бизнеса в условиях цифровой трансформации как актуальной форме развития бизнеса в условиях цифровизации. Предметной областью исследования выступает совершенствование бизнес-процессов компании на основе поддержки бизнеса и предпринимательской деятельности на более продвинутый, современный «цифровой» уровень. Исследование преследует своей целью обосновать важность формирования поддержки бизнеса в компании за счет совершенствования межфункционального взаимодействия и развития современных бизнес-моделей предпринимательской деятельности. В проведенном исследовании авторы рассмотрели целесообразность и необходимость цифровой трансформации бизнеса; представили практическое обоснование важности системы поддержки бизнеса в условиях цифровой трансформации; провели анализ и выявили стратегическое влияние системы поддержки бизнеса на развитие предпринимательской деятельности в целом. Результаты исследования имеют практическое значение. Авторы определили значимость поддержки бизнеса посредством внешней и внутренней среды; провели контент-анализ понятий «цифровизация бизнеса», «межфункциональное взаимодействие», «цифровая трансформация», «поддержка бизнеса» и «цифровые инструменты», определили их характеристики. Авторами сформулирована и дана аргументация важности применения цифровых технологий и выработки цифровых решений в условиях цифровой трансформации, в возможности использования модели реального бизнес-решения в учебном процессе, в бизнесе, стартапе. Авторы утверждают, что поддержка бизнеса в условиях цифровизации крайне необходима для его сопровождения, удержания конкурентных преимуществ. Обобщаются типы и виды поддержки бизнеса, динамика цифровизации компаний. Изучена готовность компаний к применению цифровых инструментов, определены цели и задачи поддержки внутри бизнеса, обозначены ключевые показатели эффективности компаний, применения цифровых инструментов для эффективной поддержки бизнеса.

Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СТАРТАПА (2024)
Выпуск: Том 18 № 1 (97) (2024)
Авторы: Макарова Станислава Николаевна, Трубин Александр Евгеньевич, Нечаев Андрей Михайлович, Токмакова Елена Николаевна

Одной их ключевых движущих сил прорывного развития экономики России является технологическое предпринимательство. Важность внимания к развитию данного направления подтверждается целями и механизмами их достижения, сформулированными в Концепции технологического развития России на период до 2030 года. Технологическое предпринимательство способствует решению наиболее актуальной в настоящее время задачи - обеспечению технологического суверенитета государства. Взаимодействие науки и бизнеса в процессе создания инновационных продуктов и услуг поддерживается соответствующей экосистемой, цели функционирования которой направлены на активизацию предпринимательства, ускорение доведения идеи до создания прототипа, а затем и до конечного потребителя. В статье анализируется специфика технологического предпринимательства, а также экосистема его поддержки в России. Вне зависимости от приоритетной группы технологий, к которым относится разрабатываемая идея, в процессе работы над созданием и выведением на рынок инновационного продукта предлагается уделять внимание проектированию цифрового контура, повышающего конкурентоспособность стартапа на рынке. Цель данной работы заключается в определении принципов, специфики и состава основных элементов цифрового контура технологического стартапа, построении матрицы цифровых инструментов в зависимости от этапа разработки продукта. Полученные результаты обладают как теоретической, так и практической значимостью, обеспечивая приращение знаний в области изучения и развития технологического предпринимательства и применения полученных результатов для проектирования цифрового контура стартапов, основанных на инновациях.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ (2024)
Выпуск: Том 18 № 1 (97) (2024)
Авторы: Еремин Владимир Владимирович

Статья посвящена анализу специфического аспекта влияния цифровой экономики на динамику экономического роста, а именно анализу генерируемых цифровой экономикой мультипликативных эффектов. В статье анализируются положительные и отрицательные аспекты влияния цифровизации на динамику современного макроэкономического развития. Акцентируется внимание на том, что подавляющее число этих аспектов уже обозначено и исследуется. Тогда как мультипликативным эффектам цифровизации экономики исследователи уделяют недостаточное внимание. Показано, что актуальность исследования этих эффектов определяется тем, что наряду с усилением процессов развития экономики страны данные эффекты могут генерировать дефицит ресурсов и инфляцию. Следовательно, мультипликативные эффекты требуют учета в проектах цифровизации экономики. Этот учет следует дополнить активным влиянием на траекторию реализации инвестиционных проектов через изменение величины мультипликатора инвестиций. Целью настоящего исследования является выявление положительных и отрицательных мультипликативных эффектов, генерируемых современными процессами макроэкономической цифровизации. В статье уточнен механизм действия мультипликатора инвестиций через формирование мультипликативных цепочек, основанных на трансформации расходов одних их участников в доходы других. Охарактеризованы положительные и отрицательные направления влияния цифровизации на динамику мультипликатора инвестиций. Сделан вывод, что генерируемое в рамках цифровизации мировой экономики положительное влияние на значение мультипликатора инвестиций превалирует над отрицательными. Полученные результаты подтверждены статистическими данными, характеризующими мультипликативные эффекты цифровой экономики разных стран мира. Отмечено, что сохраняются определенные опасения относительно негативного влияния цифровизации на мультипликативные эффекты через ее воздействие на рынок труда.

Сохранить в закладках