Архив статей журнала
В статье представлены современные тенденции, наблюдаемые в системе образования и, связанные с неоднородностью контингента обучающихся с точки зрения их этнической принадлежности. Автор предлагает возможные формы взаимодействия вуза и представителей работодателей как наставников по формированию у будущих педагогов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в условиях языковой инклюзии. Одной из форм взаимодействия является реализация проектной деятельности, предполагающей, при активном взаимодействии вуза и представителей работодателей (школы и детские сады), повышение компетенций педагогов образовательных организаций посредством вертикального и горизонтального обучения; осуществление практической подготовки студентов в условиях языковой инклюзии на базе экспериментальных площадок - образовательных организаций, включенных в проектную деятельность; совместную разработку рабочих программ практик с учетом образовательных особенностей региона.
Статья посвящена вопросу внедрения STEM-образования на разных уровнях обучения (от дошкольного до высшего). В статье автором рассмотрены исторические предпосылки поиска новых образовательных технологий и опыт их использования в зарубежных странах. В результате проведенной работы определено влияние уровня образования на экономическую и производственную сферы деятельности государства. Обозначены перспективы внедрения STEM-образования на разных уровнях образования: от дошкольного до высшего. Выявлены условия, способствующие внедрению STEM-образования в детские сады, школы и в высшие учебные заведения России. Автор делает вывод, что внедрение STEM-образования в детские сады, школы и в высшие учебные заведения будет способствовать повышению уровня подготовки выпускников и формированию у них компетенций XXI века.