Архив статей журнала
В данной статье анализируется связь в поисках композиции как в пейзажной живописи, графике, так и в фотографии. Классический вид изобразительного искусства внёс многое в развитие фотографии. Это обосновано прежде всего тем, что рисунок и живопись появились раньше, нежели процесс фотосъёмки. Поэтому многие закономерности реалистического изображения нашли своё отражение в данном виде искусства. Пейзаж является подходящим объектом изучения законов трактовки окружающей действительности, помогает обучающимся творческих направлений постичь линейную, воздушную перспективы, теплохолодность, удалённость объектов от источника освещения и т.д., разобраться в сложных композиционных поисках. Данные предпосылки подводят к тому, чтобы сделать обобщение и систематизацию по рассматриваемой теме.
В статье рассматриваются диалектические проблемы теории и практики тематической композиции в процессе подготовки будущих учителей изобразительного искусства. В контексте профессионально-творческой подготовки художника-педагога раскрываются основные рациональные категории композиции и методические подходы к изучению композиции как учебной дисциплины. Представлено краткое содержание структурной модели композиционного формообразования, которая включает в себя законы, правила, приемы и формально-выразительные средства создания произведения изобразительного искусства. В основу настоящей структурной модели положен анализ научно-методических исследований в области композиции и изучение исторического опыта мирового искусства.
В статье рассматриваются композиционно-творческие основы развития этнохудожественной культуры студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности по созданию новых форм одежды. Раскрываются важные особенности профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма с учетом реализации основ этнопедагогики, ориентированной на формирование национальных и духовных ценностей художественной культуры, изучение и передачу последующим поколениям основ этнического мировоззрения. Исследуются возможности создания современных образов одежды на основе анализа и творческой интерпретации произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
В статье рассматриваются методические аспекты использования графических материалов при выполнении пейзажных заданий. Анализируется последовательность работы над композицией пейзажа, акцентируется внимание на содержании каждого. Также указываются типичные ошибки, допускаемые студентами в работе. В статье приводятся примеры выполнения работ мастерами пейзажного жанра, а также студенческие образцы.