Архив статей журнала

ПЛАКАТ И АФИША В США В ЭПОХУ АР ДЕКО: ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ (2024)
Выпуск: Том 4. Выпуск 2 (2024)
Авторы: Литвинова Наталья Павловна

Цель исследования - выявить образно-тематические и языковые средства американских плакатов и афиш в контексте новой гендерной реальности. В статье рассматривается влияние стиля ар деко на плакаты и афиши в США в 1920-1930-е гг. Рассмотрен вопрос о новых гендерных стереотипах и роли плакатов и афиш в их популяризации. Анализируется, как этот стиль изменил художественно-образный язык плакатов и афиш, какие особенности ар деко были характерны для них. В статье подчеркивается значимость плакатов и афиш в отражении социокультурных изменений и эволюции гендерных представлений в США. Научная новизна исследования заключается в анализе средств художественной выразительности плакатов и афиш США эпохи ар деко в контексте происходивших социальных и гендерных изменений. В результате исследования было установлено, что плакаты и афиши того времени стали мощным инструментом для демонстрации изменяющихся социальных норм и противостояния традиционным взглядам на женскую и мужскую роли. Они оказали значительное влияние на формирование гендерных представлений в стране в период социальных перемен.

Сохранить в закладках