УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ
Архив статей журнала
Согласно данным официальной статистики Республики Татарстан, размеры денежных доходов и расходов населения региона за последние пять лет возросли на 36,8%. Наибольший удельный вес доходов населения Республики Татарстан приходится на оплату труда (47,6%), на доходы от социальных выплат (17,2%), доходы от собственности (4,1%), доходы от предпринимательской деятельности (4,9%), на долю от других доходов (26,3%). Наибольший удельный вес расходов населения Республики Татарстан в 2022 г. приходился на покупку товаров и оплату услуг (80%), на обязательные платежи и разнообразные сборы (12,5%), на накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах (8,4%), на приобретение недвижимости (2%), на расходы и сбережения (-3%). Наибольший темп прироста денежных доходов отмечается по доходам от собственности, здесь темп роста составил 66,9%, от социальных выплат – на 46,6%, от оплаты труда – на 40,8%, от предпринимательской деятельности – на 24,7%, другие доходы – на 24,7%. Оценка темпов роста денежных расходов показывает, что наиболее высокий темп роста затрат приходится на прочие расходы и сбережения – в 4,3 раза, на накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах – в 4,3 раза, на приобретение недвижимости – на 99%, на обязательные платежи и разнообразные взносы – на 48%, на покупку товаров и оплату услуг – на 28,3%. Темпы роста расходов на оплату товаров и услуг являются наибольшими и составляют более 80%. Изменение структуры доходов и расходов показывает ориентир населения на долгосрочное вложение денежных средств – в недвижимость (до 2%) и в накопления сбережений во вкладах и ценных бумагах (8,4%).
Уровень образованности населения Республики Татарстан является отражением высокого уровня социально-экономического развития. Согласно официальным данным Татарстанстата, Численность обучающихся в государственных учреждениях общего, основного общего, среднего образования за период с 2017 по 2022 гг. возросла с 432,8 до 485,4 тыс.чел., т.е. на 12,2%. Обеспеченность детей в возрасте от 1 до 6 лет местами в дошкольных образовательных организациях Республики Татарстан увеличилась на 25%. Общая численность педагогических работников в 2022 г. в Республике Татарстан составила 21863 чел., из которых 99,4% – это женщины. Из них 83,1% обладают высшим образованием, из которых 81,9% - высшим педагогическим образованием, 16,8% - средним профессиональным образованием, из них 1,6% - педагогическим. В школах Республики Татарстан численность обучающихся в группах продленного дня за период с 2018 по 2022 гг. увеличилась на 18,8%: с 107943 до 128209 чел. В регионе увеличивается число обучающихся в системе среднего профессионального и высшего образования. Увеличивается число обучающихся в государственных учреждениях общего, основного общего и среднего образования. За период с 2018 по 2022 г. данный показатель возрос на 12,2%: с 432,8 до 485,4 тыс.чел. Уровень обеспеченности детей метами в дошкольных образовательных учреждениях мест в Республике Татарстан возрос с 596 до 743 мест на каждые 1000 чел. детей дошкольного возраста. В школах Республики Татарстан численность обучающихся в группах продленного дня за период с 2018 по 2022 гг. увеличилась на 18,8%: с 107943 до 128209 чел.; в т.ч. в городах и в поселках городского типа – на 21%, в сельской местности – на 0,7%: с 11646 до 11722 чел. Система образования Республики Татарстан полностью укомплектована квалифицированными педагогами, процессы развития профессионального мастерства находятся в приоритете на всех уровнях управления образовательной системы.